Друзья!
Как только в сети появились фотографии готового конструктива подземной части станции метро "Кунцевская" Большой кольцевой линии Московского метрополитена, многие любители и пользователи этого вида транспорта пришли в ужас. Несмотря на то, что сам я родом из Ленинграда-Петербурга, в столице тоже бываю, и судьба златоглавой мне не безразлична. Но это всё лирика.
Станция метро "Кунцевская-3", назовём её так, поскольку существуют две одноименные станции метро на поверхности, в составе Арбатско-Покровской и Филевской линий, построена по новому, видимо уже типовому проекту. Это проект трехпролетной станции мелкого заложения, с боковым расположением платформ. Сверху "тело" платформенной части станции имеет широкий центральный пролет, что позволило избавиться от разделительной стены посередине станции, которая имела место быть на предыдущих типовых станциях, с боковым расположением платформ, построенных, в частности, на новой Некрасовской линии.
Начнем с лестничных спусков переходного мостика одного из вестибюлей. Эти лестницы, на мой взгляд, будут самыми узкими в Московском метро. Боюсь, что в часы-пик, это будет полнейший коллапс, так как люди, идущие навстречу друг другу, едва ли будут расходиться.
В вестибюле, где будет осуществляться, в том числе, пересадка на соседние одноименные станции, отнюдь, лестницы достаточно широкие. В этой части станции сам платформенный участок широкий, но, исходя из имеющихся фотографий, можно определить, что эти широкие платформенные участки, буквально через 10 метров, сужаются до узких.
Далее платформы (общая длина каждой достигает 163 метров), практически на всем своём протяжении, явно узкие, а в местах расположения лестничных спусков переходного мостика над путями - крайне узкие. Мало того, "подпорками" потолочного центрального пролета платформенной части станции служат достаточно объемные колонны, так как сверху, в общем станционном объеме, расположены технические этажи. Эти колонны расположены на обеих платформах, на всем протяжении платформенного участка станции.
В местах лестничных спусков с переходного мостика, проходы платформенных участков, на беглый взгляд, самые узкие, так как основной объем посадочных платформ в этом месте, занят лестничными спусками.
Следует сказать о том, что по этому же проекту строится ещё одна станция - "Терехово".
Теперь мы посмотрим на то, что сейчас происходит на поверхности земли. Здесь вчерне построены оба павильона станции, а по всей длине "тела" станции, мы можем увидеть практически готовые венткиоски.
Отмечу, что вокруг нет ни плотной жилой или какой-либо иной застройки, ни иных объектов, препятствующих строительству станции метро со строительным объемом, позволяющим построить более широкие платформы, чем те, что мы видим на уже построенной подземной части этой станции.
Всё перечисленное выше, может говорить о явной ошибке в проектировании, так как совершенно непонятно, по какой причине нельзя было построить не узкие платформы, а на ширину, реализованную у лестничных спусков, находящихся в торце платформенного участка станции. С чем связано такое сужение платформ, которое, на мой взгляд, мягко говоря, небезопасно для пассажиров этой будущей пересадочной станции, входящей в состав узла из трёх станций метрополитена, не ясно.
Теперь о вестибюлях новой станции.
Если с южным вестибюлем всё ясно, так как он будет самостоятельным, т.е. не связанным пересадками и т.п., то северный вестибюль строится с возможностью организации пересадки на одноименные наземные станции Арбатско-Покровской и Филевской линий метро.
Ошибка состоит в том, что "тело" станции нужно было строить аккурат под Рублевским шоссе, с закрытием или поэтапным (частичным) закрытием автомобильного движения и всеми вытекающими. Тогда бы было по два вестибюля, по обе стороны автодороги, также как и у обеих существующих наземных станций. Это было нужно для того, чтобы нагрузка на весь пересадочный узел была распределена правильно. В итоге, северный вестибюль новой станции будет сильно нагружен, также как и пара вестибюлей существующего наземного комплекса метро, примыкающих к новому павильону, при этом, вся соседняя часть наземного комплекса будет относительно свободной, так как прямая пересадка на Большую кольцевую линию там не предполагается. В этой связи можно заключить, что об удобстве пассажиров, проектировщики и принимающие решение о строительстве новой станции по данному проекту лица, особо не задумывались.
Огромное спасибо группам razvitie_metro_msk и urst_elektrika в Instagram. Все фотографии для статьи взяты у них.