Найти тему

Парковочное пространство города

Автомобилю в городе требуется пространство не только для движения, но и для хранения и паркирования.

Под хранением понимается размещение автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению городу.

Под паркированием понимается временное размещение легковых автомобилей, принадлежащих постоянному и временному (дневному) населению, на период посещения объектов различного функционального назначения (мест работы, учебы, торговых центров, культурно-развлекательных комплексов и др.).

Во всех городах нашей страны и за рубежом проблема обеспечения машино-местами для хранения и паркирования легковых автомобилей стоит очень остро — из-за дефицита городских земель, особенно в сложившихся районах города. Оправданным является регулирование спроса на городские поездки с использованием легкового транспорта — с помощью градостроительных и административных мер. Особенно это актуально для крупных и крупнейших городов.

Хорошо развитый общественный транспорт (например, метрополитен, легкий рельсовый транспорт) может стать реальной альтернативой пользованию индивидуальным транспортом. Целесообразно обеспечить такое развитие общественного транспорта, при котором пользоваться им в городе станет выгоднее, чем автомобилем, особенно при поездках на работу (как по затратам времени, так и в денежном выражении), а легковой автомобиль будет использоваться преимущественно для поездок за город, с культурными, бытовыми целями и т. д.

Инфраструктура парковочного пространства

Совокупность территорий города, предназначенных для хранения и паркирования легковых автомобилей, составляет парковочное пространство города. Оно включает:

– объекты для хранения легковых автомобилей населения города (по месту жительства);

– объекты для паркирования легковых автомобилей при поездках с различными целями (работающих и посетителей объектов различного функционального назначения);

– объекты совмещенного использования — предназначенные для хранения и паркирования легковых автомобилей (в различное время суток).

Система организации хранения легковых автомобилей в городе призвана обеспечить сохранность автотранспортных средств населения, а также исключить их хаотичное размещение во дворах и на улицах.

Кроме гаражно-стояночных объектов, предназначенных для постоянного населения города, на территории жилых зон предусматриваются «гостевые» стоянки, предназначенные для посетителей жилых зон.

Организация хранения легковых автомобилей относится к задачам проектирования районного и местного уровней (наряду с размещением школ, детских садов, поликлиник и других объектов социальной инфраструктуры).

Система организации паркирования легковых автомобилей в городе призвана решить задачи упорядочения и регулирования пользования легковым транспортом и включает следующие виды стоянок по функциональному назначению:

– приобъектные стоянки — объекты, предназначенные для работающих и посетителей объектов общественного назначения;

– кооперированные стоянки — объекты общего пользования, обслуживающие группу объектов различного функционального назначения;

– перехватывающие стоянки («П + П» — «паркирование + + поездка», за рубежом — Park and Ride, P + R) — объекты, на которых автомобилисты оставляют свой автомобиль на стоянке и далее следуют на скоростном общественном транспорте (железной дороге, метрополитене, скоростном трамвае, экспресс-автобусе.

Организация паркирования легковых автомобилей является задачей общегородского уровня.

(отрывок из учебника "Транспортная планировка городов", авторы Косцов А.В., Боровик Е.Н. и др. М.: А-проджект, 2017)

Многоэтажный гараж Autostadt (Автогород) в Вольфсбурге, Германия, где расположен завод Volksvagen является достопримечательностью города и одновременно примером высокотехнологичного решения организации паркирования автомобилей.
В Автограде есть музей и художественные павильоны для главных автомобильных марок компании «Volkswagen Group». В нём также есть центр обслуживания клиентов, где клиенты могут подобрать новые автомобили, и проделать тур через огромный завод, тут читаются лекции о развитии дорог, и есть кинозал в большой сфере.
Одними из главных достопримечательностей Автограда являются две блестящие парковочные башни из стекла и оцинкованной стали. В этих башнях машины автоматически перемещаются из вольфсбургского завода в клиентский центр, где они забираются владельцами.
Высота каждой башни составляет 60 метров и каждая из них вмещает 400 автомобилей, они и являются сердцем доставки автомобилей в Автограде. Две башни соединены с заводом Фольксваген 700 метровым подземным туннелем. Конвейерная система транспортирует готовые автомобили в подвал башен, напрямую из завода по соседству. Оттуда они поднимаются на свои места с помощью механических рук, которые вращаются и функционируют вдоль центрального столба. Они ставят автомобили в их отсеки и вытаскивают их оттуда со скоростью два метра в секунду. Когда клиент покупает автомобиль в Автограде, его берут из отсека и спускают вниз, таким образом, машина достаётся клиенту, не проехав и метра, и одометр показывает «0».
Посетители могут осмотреть башню через стеклянный панорамный лифт. В конечном итоге, они поднимаются на смотровую площадку на двадцатом этаже, где могут насладиться видом на завод, на сам город Вольфсбурге и на окружающую местность.
с сайта drive2.ru https://www.drive2.ru/b/1507996/

Сообщество издательства ВКонтакте

При использовании ссылка на первоисточник обязательна.

-2
-3
-4