Найти в Дзене

Переоценен ли бестселлер: “Исчезнувшая” Гиллиан Флинн?

Только очень далекий от массмедиа человек мог не слышать про хит, с которым Гиллиан Флинн ворвалась в мир шоу бизнеса, особенно после экранизации, где главные роли сыграли Бен Аффлек и Розамунд Пайк. Однако стоит ли уделить свое внимание книге “Исчезнувшая” Гиллиан Флинн. Пожалуй, начну с того, что я уже читала Флинн, а точнее ее “Острые предметы”. И книга заняла в моем личном рейтинге довольно высокое место, поскольку в небольшое количество страниц была вписана интересная история, над которой можно поломать голову. Плюс волны славы от “Острых предметов” до меня еще ко времени чтения не успели дойти. С “Исчезнувшей” же все наоборот, я слышала про нее из обзоров, я видела прекрасного Аффлека на плакатах, только вот посмотрела ли по итогу не могу вспомнить. И насколько я понимаю Флинн создала новый жанр: нуарный криминальный роман с элементами психопатии. После этого начали появляться куча подобных книг от действительно хороших из разряда “Девушки в поезде” до довольно неграмотных типа “

Только очень далекий от массмедиа человек мог не слышать про хит, с которым Гиллиан Флинн ворвалась в мир шоу бизнеса, особенно после экранизации, где главные роли сыграли Бен Аффлек и Розамунд Пайк. Однако стоит ли уделить свое внимание книге “Исчезнувшая” Гиллиан Флинн.

Пожалуй, начну с того, что я уже читала Флинн, а точнее ее “Острые предметы”. И книга заняла в моем личном рейтинге довольно высокое место, поскольку в небольшое количество страниц была вписана интересная история, над которой можно поломать голову. Плюс волны славы от “Острых предметов” до меня еще ко времени чтения не успели дойти.

С “Исчезнувшей” же все наоборот, я слышала про нее из обзоров, я видела прекрасного Аффлека на плакатах, только вот посмотрела ли по итогу не могу вспомнить. И насколько я понимаю Флинн создала новый жанр: нуарный криминальный роман с элементами психопатии. После этого начали появляться куча подобных книг от действительно хороших из разряда “Девушки в поезде” до довольно неграмотных типа “Безмолвного пациента”, а что-то вылилось в целые линейки. Возможно, именно эта лавина меня и захлестнула и не дала по заслугам оценить “Исчезнувшую”.

Сюжет из разряда тех, что мы видим на НТВ: у мужа пропала жена, еще и в годовщину, а дома творится жуткий разгром и видны следы борьбы. Кто подозреваемый? Без сомнения муж, особенно после того как он себя неправильно подает на публике, скрывая свое горе. А потом еще и несколько улик находится, и, кажется, что все становится ясным, особенно при том, что параллельно с событиями, разворачивающимися вокруг Ника Данна, того самого злополучного мужа, мы читаем дневник Эми Данн. И даже закрадываются мысли о том, как иногда по разному люди могут воспринимать одни и те же события. Картинка складывается: жестокий муж прикончил свою милую жену. Но не все так просто. И действительно непросто. Тут и вступает психический фактор, мы все оказываемся частью плана, который придуман жестоким, любящим менять личности маньяке, только кто этот маньяк, становится понятно не сразу.

Сочетание старых добрых семейных отношений и криминального начала — вот что поразило мир, думается мне. И не зря. Это действительно интересно, наблюдать со стороны — сплошной восторг. Только вот где-то надо остановиться, что у Флинн, на мой взгляд, не вышло, поэтому финал книги смазан, что заметили и участники книжного клуба, с которыми мы обсуждали “Исчезнувшую”. Кто-то счел финал нечестным и слитым. Я, пожалуй, присоединюсь к этому мнению, учитывая то, что в “Острых предметах” все было однозначно.

Про эстетичность языка здесь также говорить не приходится, да этого и не требуется, нужен только сюжет, который держит читателя в напряжении, но как это часто бывает в последнее время: если ты знаком хоть немного с сюжетом — произведение испорчено.