Найти тему
Владимир Соколов

О Доме Поющего Тростника.

#байки_об_острове

Есть на моей улице очень старый дом в стиле "кампидано" с красивыми зелеными деревянными вратами и семью железными замкАми. Он уже давно по большей части обветшал и был бы заброшен, если бы его не облюбовал один младой сатир по имени Питарро.

Сатиры сами по себе - большая редкость в наши времена, поэтому хозяева дома согласились пустить Питарро на руины своего дома, тем более, что он не собирался там жить, а просто любил приходить туда мастерить духовые инструменты и завел там свою студию Звуков, изготавливая всевозможные свирели, дуды, флейты и лаунеддас (или SONOS = звуки) - его любимый инструмент, сделанный из трёх фрагментов тростника разных и проверенных диаметров, связанных вместе и настраиваемых при помощи пчелиного воска. А еще там же в прохладном и вместительном гроте Питарро делал вино, по старинке давя лозу копытами под звуки свирелей и лаунеддас и этот сакральный ритуал Бахуса всегда был веселым праздником, на котором собирались все сатиры, титиры и фавны со всего острова. Он никогда не брал монет за свои инструменты, но обменивал их на всевозможные музыкальные инструменты со всего мира и несколько раз в неделю в старом доме горел огонь и там собирались чужеземцы всех мастей, чтобы отведать лозы и обменяться своими диковинными звуками и нотами. И многие из них оставляли потом свои инструменты сатиру, а взамен увозили неслыханные и уже нашумевшие в мире музыки фирменные СОНОС сатира-Питарро.

Шли годы и старые руины, зараженные жизнью, стали обретать форму и заросли тростником, который любил сатира и хотел жить и расти рядом с ним. Тростник и сатир жили душа в душу, а старый дом прозвали в народе Домом Поющего Тростника, потому что оттуда всегда доносились самые разные звуки, даже ночью, когда уходил сатир, но прилетали сардские ветра из местных шелестеть и гудеть свои симфонии в мажоре. Также там собирались разные птицы и мелкие звери из тех, кто любил музыку и гармонию, поэтому довольно скоро среди руин стали появляться первые фруктовые деревья и цветы и сам собой возник спонтанный сад, полный жизни с собственным микро-климатом и уникальной фауной.

И вот однажды хозяин дома надумал продать его и сообщил об этом сатиру, очень огорчив его этим известием. Питарро позвал на помощь всех дриад, нимф и мистиков, воззвал и к людям и к Богам и докричался до небес: в Дом Поющего Тростника приехал сам высокопоставленный и благопочтенный Министр Итальянской Необыкновенной Культуры И Абразавания (сокращенно: МИНКИА). Он внимательно выслушал сатира и... купил дом для себя, попросив освободить его от всего "ненужного и лишнего", включая культуру, Поющий Тростник, всех чужеземцев, спонтанный Сад, местные ветра и самого Питарро.

Вот и всё, что вы хотите знать о положении современной культуры в Италии.

(История абсолютно достоверна, имена слегка изменены)

© Авессалом Остров для Окна: жизнь и культура в современной Италии

© Владимир Соколов - "Песни тростника", 2015
© Владимир Соколов - "Песни тростника", 2015