Найти в Дзене

Бонифаций на каникулах или английский в начальной школе

Считаю, что мне невероятно повезло, устроившись на работу в школу (а заодно и в детский сад), поработать с маленькими детьми. Были у меня дети разного возраста. Но особенно запомнилась и наиболее часто вспоминается работа именно в началке. Первый и один из самых весомых плюсов – это то, что не было необходимости никого переучивать. У нас же часто бывает так, что на рубеже каких-либо «жизненных этапов» нам объявляют «Забудьте все, чему вас учили в школе / на курсах / в институте / на практике / на гражданке… (нужное подчеркнуть) и слушайте сюда! В случае с второклашками мне не пришлось делать подобных заявлений. Почти все начинали с нуля. В мои обязанности входило как раз обучить самым азам. Но что было самым важным – у меня на уроках было достаточно времени для игр. По разрешению директора я даже переставила парты таким образом, чтобы осталась небольшая площадка для игр. И так получалось, что с 2 – 3 классами большую часть времени мы проводили именно там. Нет, мы конечно сидели и за па

Считаю, что мне невероятно повезло, устроившись на работу в школу (а заодно и в детский сад), поработать с маленькими детьми. Были у меня дети разного возраста. Но особенно запомнилась и наиболее часто вспоминается работа именно в началке.

Первый и один из самых весомых плюсов – это то, что не было необходимости никого переучивать. У нас же часто бывает так, что на рубеже каких-либо «жизненных этапов» нам объявляют «Забудьте все, чему вас учили в школе / на курсах / в институте / на практике / на гражданке… (нужное подчеркнуть) и слушайте сюда! В случае с второклашками мне не пришлось делать подобных заявлений. Почти все начинали с нуля. В мои обязанности входило как раз обучить самым азам.

Но что было самым важным – у меня на уроках было достаточно времени для игр. По разрешению директора я даже переставила парты таким образом, чтобы осталась небольшая площадка для игр. И так получалось, что с 2 – 3 классами большую часть времени мы проводили именно там. Нет, мы конечно сидели и за партами, учились писать, читать и письменные упражнения делали не на коленках. Но при этом огромное количество времени мы «развлекались» на этой площадке.

Источник фото Pexels автор Pavel Danilyuk
Источник фото Pexels автор Pavel Danilyuk

Моя работа в то время была в точности как отдых льва Бонифация на каникулах. Ни минуты без движения и смена вида деятельности каждые 5 – 10 минут. Разве что жонглировать не научилась. Но зато была неплохим режиссером-постановщиком всевозможных мини-пьес и спектаклей.

Каждая новая языковая конструкция вводилась исключительно в игровой форме. Дети, все как один, были вовлечены в процесс. Даже самому «слабо-мотивированному» ребенку нравились задания, нравилось быть частью команды и не хотелось ее подводить. А значит, хочешь ты или не хочешь, но надо от себя фразу говорить, добавлять балл в командный фонд.

Конечно, бывало шумно. Остается только догадываться, что о моих уроках говорили соседи по этажу. Но дети были невероятно увлечены процессом, с радостью выкрикивали свои ответы то по одному, то хором. Никто не скучал, не прятался под парту и не плакал. А это, увы, не редкость для малышей в школе. И мне такой образовательный процесс доставлял массу удовольствий. К концу урока у мальчишек торчат из брюк рубашки, у девочек косы набекрень, а у меня наполовину разгромленный кабинет, усталость и наиприятнейшее чувство удовлетворения от того, что тема не просто «пройдена», а усвоена и отработана на практике.

Фото автора Pavel Danilyuk: Pexels
Фото автора Pavel Danilyuk: Pexels

Сейчас многое изменилось. Дети на уроках играют и сегодня. Но это в основном уже малоподвижные игры. Классы оснащены по последнему слову техники, дети играют с помощью компьютера и приложений. Вряд ли к концу урока они так же возбуждены. Не вижу в этом ничего плохого. Но и подвижные игры были для них прекрасной разгрузкой между математикой и русским.

Вспоминаю это время с чувством легкой ностальгии. Из школы я ушла уже давно. Но иногда встречаю на улице своих бывших малышей, ставших прекрасными юношами и девушками и всякий раз вспоминаю, как мы с ними чудили на уроках.

А как у вас? Играете ли вы с детьми? Как и во что? Играют ли ваши дети на уроках сегодня? Считаете ли вы это полезным? Высказывайтесь!

Фото с сайта itcrumbs.ru
Фото с сайта itcrumbs.ru

Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь. Будем обсуждать вопросы о детях, школах, уроках и, конечно, английском!

Оригинал статьи находится на моем сайте english-good.ru

Читайте также мои статьи:

Золотой век репетиторов

Какой учебник выбрать? И что не так с учебниками английского?

Труд в школе. Как было и что стало