На протяжении веков от человека требовали соответствия придуманным условностям. Но разве ли это не было в корне неверно? Разве не несправедливо, когда правят такие установки? Если посмотреть - то можно просто ужаснуться, тому, что это продолжалось тысячелетиями, и считалось нормой.
Соответствовать определенной религии, победившей политической идеологии, вести себя соответственно социальному статусу и сословию считалось обязательным. И мнение одного человека, без статуса, без титула в иерархии не казалось чем-то важным.
Попытка заменить суть фальшью и чужими указами
Но разве ли это не дикость? Свое мнение человек формирует, бывает годами, он приобретает опыт, набирается знаний, сравнивает и сопоставляет. А делает это вдумчивый, наблюдательный человек постоянно, даже еще не вступив на широкую тропу активной деятельности, или находясь в обществе, где стремление к знаниям далеко не на первом месте.
Знаменитый реформатор и невероятно храбрый человек Ян Гус, обнаружил несоответствие поведения представителей современной ему церкви с евангельским идеалом. Изучая труды английского богослова Джона Уиклифа, он еще более укрепился в мысли, что церковь должна стать более человечной, более близкой к прихожанам.
Мы вырабатываем собственное мнение помощью анализа событий, оценки их, благодаря способности смотреть на мир и явления так, как не может больше смотреть никто другой.
Желая стать свободным и целеустремленным, человек взращивает свою волю, разъясняет себе, почему внутренняя независимость поможет ему освоить свое ремесло.
Не потому ли художник написал знаменитые картины, что он готов был не только трудиться, но и слушал в большей степени свой внутренний голос? - спрашивает он себя.
Человек понимает, что так больше добьется мастерства и будет заряжать своим примером других.
Так что предпринять, чтобы таким стать? - думает он. - Разве можно достичь свободы, если слушать только вышестоящих и полагаться на их ум? Сомнения, которые все нарастают, одолевают его, не дают покоя его мятежной душе.
И он приходит к тому, что цель всякой личности - жить в гармонии с собой, со здоровым отношением к миру, а авторитетов в виде клира или царей не должно и вовсе быть.
А в ответ слышит непонятные для него и дико звучащие слова: "Что твоя свобода, ведь есть Богом установленный порядок и ты - его часть. Свободным от него стать невозможно. Всякий человек должен действовать не сам по себе, а в рамках этого порядка" .
И здесь преграда, с которой невозможно смириться.
К своим взглядам люди идут не просто так, он поднимается, делая шаг за шагом, переосмысливает, их, и свои предыдущие действия и мысли. Это уникальный процесс становления, воплощения собственных помыслов и грез.
И вдруг его опыт, его надежды и мечты внезапно нивелируется, признаются совсем не стоящими. Ему отказывают в самом праве жить в соответствии с накопленным набором принципов, с выработанными в результате длительного интеллектуального пути убеждениями. И заставляют его притворяться, отвергнуть все, к чему он так долго шел, жить в соответствии с чужими принципами, которые ему совершенно не близки.
Навязывание традиций и постулатов
За человеком общество не признавало свободы. Потому что вся жизнь была за него прописана заранее. Правителями, духовенством, представителями властных элит.
Диктовались модели поведения для каждого сословия и пола. Если дворянин одевался как крестьянин, то он в глазах окружающих людей подлежал осуждению. И человека стремились запереть в рамках, в невыносимо тесных границах.
Простолюдин хочет приблизиться к дворянскому сословию, научиться скакать на лошади, сделать хорошую карьеру? Да как это возможно! Нужно молоть хлеб на мельнице!
Свобода была в таком обществе чем-то предосудительным, явлением, на которое смотрели с укором. И при за проявление ее подвергали осуждению.
Женщины, которые были активными, имели свою позицию, занимались наукой, разрабатывали собственную идеологию для ханжей и мракобесов нарушали все законы бытия. И такое их поведение считалось недозволительным.
Поэт не хочет прославлять в стихах своего правителя? Уму не постижимо, как ослушаться приказа господина!
Если философ начал проповедовать новое религиозное учение, которое далеко от того, что желает слышать духовенство, то в глазах церкви и общества это выглядело недозволительным, было призывом к расколу. А в глазах окружающих он становился еретиком, на которого обращен гнев бога и людей. Озлобленные крики толпы, несправедливый суд и приговор - то, что ему доводилось переживать.
Можно сказать, что большинство обществ средневековья и даже девятнадцатого века были обществами, где притворство принималось за норму.
Вы не находите, что слишком много ограничений ставилось для человека? В столь жутком мире люди вынуждены были находиться многие годы А в подавляющем большинстве стран были именно такие порядки.
Приумножение лицемерия
Получается, что человека вынуждали лгать перед самим собой, лицемерить, чтобы угодить большинству. Выглядеть правильным в глазах общества того времени, совершенно не считаясь с его собственными умениями, способностями, мечтами.
Сейчас подобного желания сделать людей притворщиками гораздо меньше. Но все равно в повседневной жизни, к несчастью, встречаются случаи, когда хотят человека одернуть от самого себя, помешать ему идти к цели, заставить играть по чужим правилам.
"Хочет подняться вверх по карьерной лестнице, улучшить свои навыки? Да это просто выскочка!"
К притворству подталкивают порой да и сами люди неосознанно его начинают принимать.
Как некоторые лебезят перед начальством, привыкают извиняться даже за то, что не делали?
А настоящую натуру человека и его устремления в некоторых коллективах просто не понимают, и его желания стать лучше, профессиональнее расценивают просто как выпендреж.
Не притворство ли порождает безответственность?
Людей хотели заставить претворяться, отказаться от "себя настоящего". А тем, кто не хотел быть в общей канве навязывалась мнимое чувство вины: "кто же забывает о своем долге перед господином?" "как же уехать учиться, а кто работать будет!"
Почему появлялись целые поколения людей безответственных, которые не могут решать свою судьбу и желают жесткой власти? Которые несмотря ни на что считают фигуру монарха священной? Потому что людей подавляли, искусственно их делали безвольными, заставляли их спрятать словно в потайной ящик свое истинное "Я".
А люди, которые сами не знают своих устремлений и не принадлежат сами себе всегда ждут, что появиться тот, кто решит все их проблемы. Ведь они не знают, что такое "быть", и привыкли "играть отведенную роль".
Все это в сущности приводило к тому, что настоящая суть человека как бы закрывалась.
А может, дать волю своему истинному "Я?"
Притворяясь, человек затирает свою истинную сущность, не дает себе пищи для развития, и в итоге потенциал, который есть в нем, не находит себе применения.
В нем могут гнездиться огромные способности художника, оратора, общественного деятеля, новатора, а своим притворством он побуждает их погрузиться в сон.
И ничего хорошего притворство человеку не дает.
Никто не властен над человеком: ни предрассудки, которым много сотен лет, ни окрики моралистов, ни навязанные обязанности жить по догмам, ни церковные организации, ни тираны, которым приказывают подчиняться.
Так может, отринуть это все, никогда не притворяться и стать настоящими? Раз и навсегда? Может, просто дать возможность развиваться своим личным качествам, без всяких масок?
И следовать лишь своей натуре. Совсем отбросить фальшь и раскрывать все свои безграничные возможности, всю свою уникальность. Ведь только свобода и честность с самим собой - подспорья, которые дают осознать, сколько неповторимости в человеке и реализовать свои таланты.
Сам человек станет способным раскрыть полностью свой потенциал, созидать, совершать полезные поступки для самого себя и для окружающих. И человек это сможет сделать, потому что будет настоящим. Искренность по отношению себе, и нежелание меняться в зависимости от догм - это отличный старт для начинаний человека, огромный вклад в формирование его как самостоятельной личности.
Разве не высший дар - быть собой? Не претворяться в угоду толпе, а идти по дороге жизни не изменяя себе со своими качествами и принципами?
Человек, который не притворяется, познает себя. Ведь он не собирается хитрить, и честно отвечает себе на вопросы "Каковы мои слабые стороны?" "Чем я силен?"
И все самые великие подвиги всегда творятся людьми свободными, умеющими понять и раскрыть свою настоящую суть. Личностями, которые живут, а не претворяются. Подвиги совершаются вопреки замшелым постулатам и мракобесию, вопреки давлению общества. А только людьми, которые сами на них решились.
Если статья была Вам полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!