Найти тему
Алексей Ковынев

Уникум

Младенцы при рождении находятся на самом начальном этапе развития, они не могут самостоятельно есть, передвигаться, общаться. Даже некоторые животные пока умнее этих беспомощных существ.

Детское сознание - белый лист, который наполняется с момента их рождения. Со временем маленький ребенок начинает ходить, говорить и изучать все, что его окружает. Проходит время, а любопытство детей только нарастает, они лезут, куда им не следует, постоянно задают вопросы – они развиваются.

Пока лист сознания ребенка наполняется, он может проявить интерес, к какому-то определенному предмету, или занятию. Задача родителей максимально поспособствовать развитию этого интереса, но ни в коем случае не настаивать и не принуждать ребенка заниматься чем-то!

Теперь подумайте, чего человек может добиться, если начал вырабатывать навыки, для своей будущей работы еще в детстве? Для сравнения, могу сказать, что я определился, какими реальными знаниями хочу обладать, только после окончания школы.

Пока я определялся, кем хочу стать, этот ребенок работал над собой уже 10 лет, он мог стать самым продвинутым и опытным специалистом в каком-то направлении. Таких детей обычно называют вундеркиндами. Они развивают свой интеллект до огромных масштабов и в раннем детстве добиваются огромных успехов, в определенных сферах. Остается только ждать и с интересом наблюдать, каких высот добьется этот ребенок.

«В человеке нет ничего важнее уровня интеллекта, кроме разве что нравственности», сказал однажды Льюис Терман – американский специалист в области психологии развития.

Эксперимент https://econet.ru/articles/177887-3-lyubopytnye-prichiny-uspeha-ne-svyazannye-s-talantom-i-intellektom
Эксперимент https://econet.ru/articles/177887-3-lyubopytnye-prichiny-uspeha-ne-svyazannye-s-talantom-i-intellektom

Этот человек был уверен, что люди с высокими IQ показателями являются самими эффективными в различных сферах деятельности: науке, государственном управлении, в бизнесе. Они должны двигать мир вперед, к новым открытиям.

Терман поставил эксперимент и собрал самую умную группу детей - «термитов» так он их называл. «Прочитайте любую газетную статью, рассказывающую о каком-либо конкурсе, который проводится в Калифорнии, и в списке победителей, вы обязательно увидите Фамилии одного или нескольких членов нашей талантливой группы» Он был уверен, что «термиты» это будущая элита США.

Через 50 лет стало ясно, что Терман ошибался, его отобранные, элитные вундеркинды имели саму обычную, даже заурядную карьеру. Ни один не стал лауреатом Нобелевской премии и не оправдал его ожидания.

В конце, разочарованный Льюис писал «Мы убедились в том, что интеллект и успех нисколько не связаны»

Представляете, как горестно признавать провал спустя 50 лет полного убеждения в своей правоте? А ведь человек практически всю свою жизнь посветил этому исследованию. Но лучше не использовать слово провал, ведь всегда есть результат проделанной работы.

Результат - благодаря эксперименту мы поняли, что высокие умственные способности играют далеко не основную роль в формировании успешной личности. Так что избавляемся от убеждения, что люди, которые, получили высокий интеллект в подарок, стоят больше чем мы - да им повезло, но этого мало.

Помните, младенцев, которые находятся на одном уровне интеллектуальных способностей. Нас «обычных» детей от «Чудо-детей» отличает лишь способность усваивать информацию. Вундеркинды начинают поглощать и обрабатывать большое количество нового материала с рождения, но со временем упираются в потолок и перестают развиваться, они теряют интерес, переставая изучать что-то новое.

Многие вундеркинды могли развиваться до уровня гения, но не смогли этого сделать из-за разных обстоятельств, как вы думаете каких?

-2

В ХХ веке самым знаменитым «чудо-ребенком» являлся Уильям Сайдис – ему пророчили славу Леонардо да Винчи.

Его детство проходило в благополучной обстановке и уже в полтора года Уильям читал газеты, а в 4 написал книгу. Знал 8 языков в совершенстве. В 11 лет поступил в Гарвардский университет и вел лекции по высшей математике в математическом клубе. Преподаватели были убеждены в успешной карьере Уильяма и считали, что перед ними стоит гений, который даст что-то новое этому миру. Во взрослой жизни он дал несколько скандальных интервью в газетах, где объявил себя пацифистом и атеистом с 6 лет. Естественно это возмутило читателей.

После успешного и благоприятного детства, он стал обычным бухгалтером и постоянно судился с газетами, требуя компенсацию за моральный ущерб. Умер в 46 лет из-за кровоизлияния в мозг.

Уильям Сайдис так и не смог оправдать ожидания и принести что-то новое в мир. Столкнувшись с трудностями в жизни, он перестал развиваться и учиться. Не выдержал негативное влияние общества, и оно переломило его.

Получается, что вундеркиндов можно сломать точно также как и обычных детей, уничтожая в них самоуверенность, занижая самооценку, что не позволяет прогрессировать. Все это служит толчком для того, чтобы человек сам поверил в свою неполноценность и неуверенность в себе. В будущем это ложное восприятие ущербности может усиливаться, становится все труднее вписаться в общество, им уже не до грандиозных открытий и новых теорем, они пытаются разобраться в себе и не понимают, почему жизнь к ним так не справедлива.

Развитие вундеркиндов возможно только при благополучной обстановке в детстве, где все внимание людей приковано к ним и все с восхищением смотрят на их фокусы. А их судьбы складываются странным образом, кто-то попадает в больницу с психическими отклонениями, многие умирают в молодом возрасте из-за тяжелых заболеваний. Оставшаяся часть «чудо-детей» перестает развиваться, работают на простой работе, не в состоянии реализоваться в жизни из-за отсутствия сильного характера.

Но как становятся гениями?

Если рассмотреть прошлое гениев, которые достигли огромных результатов и перевернули мир в свое время: Тесла, Ван Гог, Эйнштейн и многие другие. То можно заметить, что в отличие от вундеркиндов у них была совсем не благоприятная обстановка в детстве, да и гениальными способностями блистали не все.

Эйнштейн, например: плохо учился в начальных классах и считался отсталым, а мать подозревала в нем врождённое уродство из-за большой головы. Он даже не смог получить аттестат в гимназии.

Николу Тесла под давлением родителей отправили заниматься духовной наукой, после чего он заболел холерой. Также у него образовалось много фобий, одна из них боязнь микробов.

А Ван Гог, для родителей заменил ранее умершего сына, его назвали в его честь, он родился в тот же месяц и день что умерший, только год спустя. Таким образом, его лишили права быть собой. Открыл свой талант только в 27 лет.

Все трое, получив огромную порцию негатива в детстве, смогли преодолеть трудности и в итоге раскрыть свои потенциал. Не смотря на давление общества, они не сомневались в своем убеждении изменить мир.

Другими словами, именно негативные обстоятельства и осуждение людей закаляло характер будущих гениев. После огромной череды ошибок и неудач, они не сдавались и не переставали верить в себя и свои возможности.

У нас складывается понимание, что гения от вундеркинда отличает сильный характер, который гений вырабатывает в течение жизни, преодолевая трудности, точно также как и мы с вами. А вундеркинд имеет только высокий интеллект, при этом окружающая среда имеет на него сокрушительное воздействие.

Можно представить это в виде примеров:

слабый интеллект + слабый характер = неудачник, тюфяк, рохля (серая масса)

высокий интеллект + слабый характер = вундеркинд

высокий интеллект + сильный характер = гений

Мы можем трансформироваться в гения или неудачника, это зависит от нашего мышления и свойств характера. А вот чтобы быть вундеркиндом, должна сложиться определенная цепочка обстоятельств в детстве. Ребенок рано нашел свое призвание, а обстановка была благоприятной для развития.

Но, если мы не гении, не были вундеркиндами в детстве и не считаем себя неудачниками, тогда кто мы?

Минимум 2 раза в день мы смотрим в зеркало и видим себя, а выходя на улицу, встречаем тысячу не похожих друг на друга людей, при этом каждый имеет собственные взгляды на жизнь и понимает мир по-своему. Все мы абсолютно разные, начиная с внешнего физического отличия, до интеллектуального мышления.

Природа не просто внесла огромное разнообразие, она сделала каждого человека эксклюзивным и неповторимым. Следовательно, мы должны сохранить эксклюзивность и совершенствовать свою уникальность. Нужно всегда быть собой и не пытаться играть другую роль, не копировать людей, их понимания, цели. Получается что каждого человека, можно назвать уникумом этого мира!