Найти тему

Выпускников педвузов хотят распределить по школам. Почему эта инициатива обречена на провал?

В последнее время активизировались слухи из Гос. Думы о том, что студенты педагогических вузов, учащиеся на бюджетной программе, должны быть распределены после окончания вуза. Проблема вызвана тем, что многие выпускники не работают по специальности и, соответственно, ощущается недобор людей на социально значимые профессии, в частности, речь здесь идет про учителей.

В чем суть: студент 4 или 5 лет учится бесплатно, за счет государства, получает ряд социальных льгот, а за это он обязан устроиться в то место работы, куда его распределят. Вроде бы это даже здорово! Поскольку решается проблема трудоустройства выпускников, большинство из которых не имеет опыта работы.

Например, в наши дни очень неплохо действует программа целевого обучения. По сути, это и есть аналог распределения, когда школа или гос. учреждение платит за обучение студента, который четко знает, куда он пойдет после вуза. То есть система распределения работает в наши дни, правда не так массово, как того хотели бы наши законодатели. Когда я поступал в пед. вуз, 25% всех поступивших были "целевиками" (10 из 40).

Но часто я видел суждения, вроде: "халявщики занимают места тех, кто реально хотел бы пойти в школу", "зачем ты тогда вообще пошел в педВУЗ, если не хочешь работать учителем" и многое подобное. И сейчас, на примере своего факультета истории и права педагогического вуза, я хотел бы сказать, почему инициатива распределения по школам будет обречена на провал.

Многие мои однокурсники уже трудоустроились. Одна часть работает учителями в школах, другие - в исторических музеях (дабы с этим у нас в городе проблем нет), а третьи - работают на себя, в том числе и я. Лично мне учеба в педагогическом вузе дает огромный опыт работы с детьми, который я использую при подготовке к ЕГЭ по истории. И вообще я не вижу для себя смысла идти в школу, сознательно ограничивая свой доход (по сравнению с репетиторством) и нагружая себя огромной дополнительной работой.

Но я здесь не выступаю в качестве халявщика! Сейчас я активно использую приобретенные в пед. вузе знания, умения и навыки, и после выпуска диплом будет для меня дополнительным подспорьем при поиске новых учеников.
Алексеев Егор Романович, молодой репетитор по истории
Алексеев Егор Романович, молодой репетитор по истории

Большой процент выпускников нашего факультета (история и право) работает не только в школах и музеях, но и в администрации города, и в сфере правоохранительных органов. Введенное обязательное распределение в школы в разы сократит количество желающих поступить в педагогический вуз, что повлечет и сокращение не только учителей, но и работников музеев и прочих специальностей.

Я считаю, что в наше время актуальна не советская форма обязательного распределения ("обязаловки"), а современные методы привлечения молодых учителей в школы. Надо создать все необходимые условия для того, чтобы студенты реально выбирали пед. вуз в качестве площадки их подготовки работы в школе. Иначе система распределения просто превратиться в конвейер липовых бумажек, которыми будут откупаться студенты и очередная инициатива государства может превратиться в фикцию.

А как Вы думаете, стоит ли распределять выпускников педвузов по школам? И обречена ли эта инициатива на провал? Пишите Ваши ответы в комментариях и подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые публикации.
#образование #школа #интересные факты #дети #работа #государство