Найти тему

Трагедия в Оренбургской области. Почему для власти это патовая ситуация

Данный экземпляр АП, был куплен "из под прилавка" для личного потребления в городе 1 млн+ населения, ни акцизов, ни марок на бутылке нет. Это качественный продукт, а вот что стоит "под прилавком" в магазинах небольших населенных пунктов - можно только догадываться.
Данный экземпляр АП, был куплен "из под прилавка" для личного потребления в городе 1 млн+ населения, ни акцизов, ни марок на бутылке нет. Это качественный продукт, а вот что стоит "под прилавком" в магазинах небольших населенных пунктов - можно только догадываться.

Можно сколько угодно рассуждать о пользе и вреде ЕГАИС, но свою функцию она выполнила, по товарным накладным для ИФНС и соотвественно по данным Росстата - в России стали меньше пить. По данным Росстата, потребление условного алкоголя:
2008 г. - 16,2 л/человек,
2020 г. - 10,8 л/человек.

Цифры Росстата действительно хорошие и позитивные, но они учитывают только ЛЕГАЛЬНЫЙ оборот спиртного, то есть того, что был проведен через ЕГАИС, ибо предполагается, что других продаж алкогольной продукции (АП) в России не существует.

На практике все обстоит несколько иначе, например Челябинскую область захлестнула так называемая "казашка" (АП казахского производства), причем Казахстан упоминается в разрезе не паленой водки, а наоборот, в плане качественной и при этом недорогой АП. Времена, когда заказывая французский коньяк 5 звезд из Казахстана, тебе приходила пятилитровая канистра спирта, 8 бутылок с этикетками и не закрытыми крышками и 8 ампулами непонятного содержания - давно прошли.

ЕГАИС действительно выполнил свою функцию перед государством, АП перестали подделывать. Но тут возникла абсурдная ситуация, как только стала понятна невозможность подделки АП для продаж через розничные сети - стоимость "казашки" резко упала, так как пропала необходимость подделывать акцизные и прочие марки, а сама "казашка" переместилась с прилавка в "под прилавок". "Казашка" зашла на подпольный рынок АП на более выгодных условиях, чем даже знаменитый "Боярышник" и ежи с ними.

Если в больших городах "казашка" продается только "по своим, да нашим", то вот в населенных пунктах менее 1000 человек (читай, куда не могут зайти федералы - "Магнит", "Пятерочка" и т.д.) - не только смело выставляют товар "под прилавок", но и дают гарантию на качество продукта. При этом рядом с "казашкей" - для нормальных потребителей, всегда есть жидкость для ванн в ассортименте - для маргиналов.

В Оренбургской области вскрылась не очевидная, но логичная ситуация - нашелся умелец из Азербайджана, который первым догадался подделывать контрафакт, прикрываясь торговой маркой "казашка". Результат его подделки - гибель 32 человек в Оренбургской области, и еще не ясно сколько людей ослепнет после реанимации. Вся опасность ситуации, что с введением ЕГАИС черный рынок АП разделился на безликий спирт - для маргиналов, и вполне качественный продукт для обычных граждан - "казашка", а тут нашелся деятель, который решил изменить положение дел.

Мы не будем рассуждать, кто знал, а кто не знал, что "казашка" продается в небольших магазинах (читай ИП, то есть микромалый бизнес). Мы задумаемся о том какие меры будет вынуждено предпринять государство, по результатам трагедии в Оренбургской области.

Можно закрыть все маленькие магазины в населенных пунктах, но это равносильно закрытием 90% населенных пунктов в России, с населением менее 1000 человек.

Можно ввести маркировку поверх ЕГАИС, но тогда водка еще подорожает, а эффекта от такого повышения цен, на фоне беднеющего населения в деревнях, будет ноль целых ноль десятых.

Можно запретить населению жить в поселках, где нет федералов ("Магнит", "Пятерочка" и т.д.), но это грозит увеличением количества городских жителей за чертой бедности. Ибо, если на селе можно прожить на 2-3 тыс. в месяц, то в городе с такой зарплатой - прямой путь в маргиналы.

Есть еще вариант, запретить подделывать "средство для мойки ванн", но это уже делалось - не помогло, будут пить средство для ловли тараканов.

Самое плохое в этой ситуации, что власть не понимает, что в небольших населенных пунктах, где нет ни школ, ни больниц, ни спортзалов - где депрессия ватой окутывает любого жителя - повышение цены на АП не решает проблему потребления АП, а только заставляет покупать более дешевый вариант в виде "казашки" или других, более "паленых" вариантов АП, вплоть до тормозной жидкости.