Найти в Дзене
Summarylib.ru

Кто ты: лиса или еж?

Древние греки говорили так: «Лиса хитра и знает много, а еж - одно, зато самое важное».

Но это, конечно, не из трактата по древнегреческой зоологии. Это – о людях. О тех жизненных стратегиях, которые мы применяем в нашей повседневности, а также в бизнесе.

Оказывается, лиса, как и другие звери, очень любит полакомиться ежами. Но добыть ежа вовсе не просто. Завидев опасность, еж сворачивается в плотный тугой клубок и выставляет вперед все свои иглы. Поэтому лиса вынуждена хитрить изо всех сил, чтобы застать ежа врасплох. Она подкарауливает ежа возле его норки. Пытается схватить, когда он сам занят поисками пищи и охотой на насекомых. Или просто катает клубок лапой, надеясь раскрыть, повернуть его брюшком, чтобы ухватить зубами.

Много способов пробует лиса, но ни один не приводит ее к успеху. Лиса постоянно терпит поражение. А что знает еж? Только то, что при малейшей опасности ему нужно свернуться в клубок и ни за что не разворачиваться. И это каждый раз спасает ему жизнь. Так что это и есть самое важное.

Американский бизнес-консультант Джим Коллинз в своей книге «От хорошего к великому» сравнивает поведение лисы и ежа со стратегиями разных компаний. Посредственные компании ведут себя, как лиса: часто меняют приоритеты, гонятся за всем новым, ярким и модным. И часто действуют, подражая конкурентам. Их стратегия – пробовать все, перебирать варианты и надеяться на удачу. Почти всегда это поверхностный подход, потому что за короткий срок трудно по-настоящему глубоко изучить новые методы.

Великие компании берут на вооружение стратегию ежа. Они сосредоточиваются только на самом главном. А что является самым главным?

Самое главное отвечает трем критериям:

1.Это то, что ты любишь делать.

2. То, что у тебя получается лучше всего.

3. И это то, что принесет выгоду и прибыль.

Вот и все, что нужно знать ежу!

Самое важное и необходимое, что сделает его успешным, а компании — великими.

Хотите выработать собственную концепцию ежа?

Ответьте на три вопроса.

  1. Чувствуете ли вы, что к работе, которой вы занимаетесь, у вас есть прирожденный талант, и вы, возможно, могли бы стать лучшим в мире в применении этого таланта?
  2. Вам хорошо платят за ту работу, которой вы занимаетесь?
  3. Вам нравится работа, которой вы заняты – сам процесс?

Если на все три вопроса вы ответили «да», вы наверняка добьетесь успеха. А ваш бизнес имеет все шансы достичь уровня великих компаний. Однако для этого понадобится еще кое-кто. Например, великий руководитель.

Хотите узнать, какие особенности отличают великих руководителей? Переходите по ссылке под обложкой книги Джима Коллинза и читайте саммари.

Прочтите и вы узнаете, как добиться успеха и сделать свою компанию лидером в своей сфере.
Прочтите и вы узнаете, как добиться успеха и сделать свою компанию лидером в своей сфере.

«От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет» Джим Коллинз

Прочитайте, и вы узнаете, как сделать свою компанию лидером в своей сфере.

Три вопроса, чтобы выработать собственную концепцию ежа

«Первый: к этой работе у вас прирожденный или просто Богом данный талант, и вы, возможно, могли бы стать лучшим в мире в применении этого таланта. («У меня такое чувство, будто я рожден для того, чтобы этим заниматься».) Второй: вам хорошо платят за то, что вы делаете. («И мне за это платят? Это что, сон?») Третий: вы делаете работу, которую вы любите, вам нравится сам процесс. («Я жду не дождусь следующего дня, когда снова пойду на работу. Я действительно верю в то, чем занимаюсь».) Если вам удастся оказаться на пересечении этих трех кругов и выразить то, что находится в центре, в виде простой, ясной концепции, определяющей ваш жизненный выбор, вы получите то, что мы называем «концепцией ежа».»

Джим Коллинз, цитата из книги "От хорошего к великому"

#бизнес #стратегия жизни #стратегия развития