В мае 2021 года Верховный суд России рассматривал гражданское дело, по которому жена подала иск к банку и мужу, чтобы признать договор ипотечного кредитования недействительным.
Основанием для подачи иска послужило отсутствие нотариального согласия одного из супругов.
Начало истории:
Один из ответчиков (муж) взял ипотечный кредит в 2009 году без согласия жены, по ипотечному кредитованию, предметом залога был дом с землёй.
Полностью с обязательством он справиться не смог из-за финансовых проблем. И в 2018 году приставом пришлось наложить обременения на дом и землю, чтобы продать их через торги и рассчитаться с банком.
Супруга не знала о кредите мужа и решила отстаивать свои права в судебном порядке. Истец заявила, что договор ипотечного кредитования был заключен без её согласия и подпись о согласие на передачу имущества в залог банку она не ставила.
В процессе судебного разбирательства было заявлено ходатайство о проведении почерковедческой экспертизы. Экспертиза подтвердила слова супруги ответчика.
Суд встал на сторону истца (супруги).
Мнение суда:
Повод к удовлетворению исковых требований истца послужили нормы 35 статьи Семейного кодекса РФ, где сказано, что для проведения сделок с общей недвижимостью необходимо согласие супруга.
Апелляционная и кассационная инстанции решили, наоборот. В частности, они ссылались на 253 статью гражданского кодекса и то, что банк не знал об отсутствие нотариального согласия одного из супругов.
В итоге дело дошло до Верховного суда, который поддержал решение первой инстанции и встал на сторону супруги. Он указал, что 35 статья Семейного кодекса является специальной нормой по отношению к 253 статье Гражданского кодекса.
Если статья Вам была полезна, то поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь, чтобы узнать ещё много полезной информации!