Найти тему

Водитель Совтрансавто в СССР был круче космонавта.

Еще одно яркое и показательное извращение, существовавшее в Советском союзе - мечта стать простым водителем грузовика, перевозящим грузы на фуре между странами.

фото: gplauti.blogspot.com
фото: gplauti.blogspot.com

Все очень просто - поскольку из СССР просто так не выедешь, то любой человек, имеющий возможность хотя бы по работе посещать заграничные государства, становился в глазах простых обывателей практически небожителем.

Помимо того, что эти счастливцы могли посмотреть как живут другие люди, они получали доступ к дефицитным заграничным товарам, что позволяло, скажем так, особо не смотреть на уровень зарплаты - хотя и она по советским меркам была приличная - в среднем дальнобойщик-международник получал 400 - 500 рублей в месяц.

drive2.ru
drive2.ru

Единственным предприятием, имевшим право осуществлять грузоперевозки с другими государствами, было Совтрансавто. Объединение начало работать в 1963 году, осуществив первые перевозки в страны соц.лагеря. Чуть позднее наладили маршрут в Финляндию. а еще через несколько лет география перевозок расширилась и до западной Европы.

stena.ee
stena.ee

Кстати именно из-за того, что появились маршруты в западную Европу, были закуплены импортные тягачи - так было проще осуществлять обслуживание, да и ломались они гораздо реже, чем наши МАЗы. Основу иностранного парка грузовиков составляли Мерседесы и Вольво.

gplauti.blogspot.com
gplauti.blogspot.com

В первые десять лет существования Совтрансавто попасть туда водителем на международные рейсы было не проще, чем стать космонавтом.

Кандидаты проходили строгий проф. отбор на соответствие высоким моральным принципам советского гражданина, должны были состоять в партии, ну или хотя бы быть кандидатом в нее и не иметь никаких подозрительных связей и родственников за рубежом. И это помимо того, что надо было иметь безупречный опыт работы на внутренних перевозках и рекомендации.

www.drive2.com
www.drive2.com

Еще одно важное условие - наличие семьи и детей. Это было своего рода страховкой, что водитель не сбежит "из социалистического рая" при первой же возможности.

Водитель обязан выезжать за границу в форменной одежде «Совтрансавто», строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину, знать конструкцию и особенности вверенного ему подвижного состава, соблюдать законы и таможенные правила стран, по территории которых совершается движение транспорта, знать особенности маршрутов, по которым осуществляется перевозка

Потом, с ростом автопарка и объемов перевозимых грузов, требования к кандидатам постепенно ослаблялись, но все равно это была вершина развития карьеры для любого водителя грузовика СССР, и голубая мечта простого человека, глядящего с грустью в строну красивого тягача Вольво или Мерседес.

-6

Рядовая и не статусная профессия водителя-дальнобойщика, существовавшая в западном мире, в СССР стала очень престижной, наряду с профессиями, связанными с морскими перевозками и обеспечением работы гостиничного объединения "Интурист".

Само собой, водители международных рейсов, для галочки слушавшие пропагандистскую накачку, в то, что внушали населению, особо не верили - они имели возможность сравнить уровни жизни людей и развитие инфраструктуры в Советском союзе и "там". И сравнение это к сожалению было не в нашу пользу.

Очень быстро шоферы грузовиков "Совтрансавто" стали частью мощной теневой системы по завозу в СССР ценного импорта для последующей перепродажи с наценкой в 200 - 500% - в первую очередь одежды и электроники. Дети таких отцов были всегда обеспечены "модными шмотками" и жвачкой.

источник: www.drom.ru
источник: www.drom.ru

С распадом СССР постепенно все стало как и должно быть в обычном, открытом и конкурентном мире - водитель-международник превратился из советской элиты в обычную, хотя и тяжелую профессию со средней, совсем не выдающейся (особенно в сравнении с советскими временами) зарплатой, и современные дети перестали мечтать о том, что когда вырастут, станут дальнобойщиками.