Citroen Ami - это маленький электромобиль,который во Франции разрешено водить с 14 лет.
Начнём с дизайна,машина смотрится как детская игрушка и сначала можно перепутать зад и перед,вообще, перед и зад имеет совершенно одинаковые бамперы,различие только в том,что спереди белые фары,а сзади красные стоп-сигналы. Это сделано для того,чтобы Citroen смогли сэкономить на производстве и не делать разные зад и перед,так же дешевле обойдётся гарантийное обслуживание.Двери открываются против хода дверей,как на старом Fiat 500, а ещё тут маленькие круглые боковые зеркала,аля ретро. По сути здесь всё отзеркалено,потому что с другой стороны дверь открывается уже по ходу движения.
Поговорим о мощности,ведь очевидно,что для Ami,это совершенно не главное,как бы то ни было,тут электромотор мощностью 8 лошадиных сил,передний привод и однаступенчатая коробка передач,также батарея на 5,5 кВч,которая может заряжаться от нуля до сотни, с помощью обычной розетки всего за 3 часа. Запас хода примерно 72 км. Максимальная скорость 40 км/ч. Эту скорость малютка набирает за 7,4с.
Пришла пора оценить динамику езды. Хоть французы и славятся своей мягкой и комфортной подвеской,но на данном автомобиле все кочки буду ваши,не хотелось бы мне быть на месте французского подростка. Если вы захотите набрать большую скорость,спускаясь с горы,то придётся вас обнадёжить,ведь машина притормаживает сама.
Теперь о салоне. Поскольку тут очень много стекла,ощущение,что ты в парничке,что не очень хорошо в жаркий день. Кондиционера нет,только вентилятор,который очень шумный,но не сказать,чтобы очень сильно дул. Так то можно открыть окно,но открывается только его нижняя половина,выворачиваясь наружу. На передней панели есть очень полезные на мой взгляд ниши. У пассажира сиденье вообще не регулируется,а у водителя можно отодвинуть вперёд или назад. Есть тут и технологии - держатель для телефона,ну,как,технологии вы обеспечивается сами - своим телефоном. Есть место для Bluetooth динамика,да, своей аудио-системы тут нет. Маленька,но цифрова приборная панель,правда,такое ощущение,что сделали её в годах так 90-х. Селектора переключения коробки передач нет,вместо него кнопки,которые находятся слева от водительского сиденья, как подогрев сиденья на Renault Logan. Рулевое колесо,пожалуй,самое уродливое из всех,которые я видел когда-то. Никаких подушек безопасности. Технически это даже не машина,а квадроцикл.
Я считаю,что если Вы французский подросток и вам нужен электромобиль для передвижения,то покупайте Ami, не раздумывая,всем остальным лучше купить на эти деньги 17- летний Jaguar S-type V8,который стоит 600.000 рублей,как и новый Citroen.