Дед Афанасий, это я для всех остальных, кто с просьбами пустыми, да не очень. А звать меня Виктор. И своего в тебе, я еще с порога признал.Вынимай то что принёс, ведьмак.
В этот момент я засомневался, как именно мне поступить. Проявить недоверие и уйти ни с чем, или раскрыть сразу все карты, и возможно узнать что-то, что способно помочь мне выжить в новом мире.
- Не здесь.. - коротко ответил я и предложил пройти к машине.
- Это ни к чему, паря.- покачал головой Виктор и жестом пригласил следовать за ним.
Покинув летнюю беседку мы прошли через двор и оказались, в просторном, бревенчатом домике. Очевидно он выполнял роль летней кухни. Посредине стоял большой круглый стол, а на подоконниках доспевали ароматные, красные яблоки.
Виктор уселся за стол и указал мне на рядом стоящий деревянный табурет. Я аккуратно сел и бросил на старика полный подозрения взгляд.
- Что, черт привидился? - подмигнул дед.
- Да нет.. Вод думаю, не совершаю ли я очередной ошибки, доверяясь первому встречному.
- Воно оно что! Нус, гарантий я тебе Андрей, дать не могу. - честно заверил лекарь. -Лишь в одном можешь быть спокоен, о тайне твоей никто не выведает, даже если очень захочет. Это я тебе обещаю.
Я тяжело вздохнул. - Эх, встречал я уже таких. Тоже вот так обещали, на сделки подбивали. А в итоге лишь смерть, и жертва в виде не в чем неповинных людей.
- Тут то оно решение, только за тобой. Коль не чуешь нутром, что довериться готов, лучше и не начинать.
Но в глубине души я уже принял решение. Просто хотелось от него услышать, что-то наподобие этих слов. Я расстегнул сумку и извлёк оттуда тяжёлый старинный гримуар.
- Можно? - поинтересовался Виктор.
- Валяйте, она в вашем распоряжении. Дальше потекли бесконечные часы безмолвия. Старик изредко отвлекался чтобы поправить очки и снова погружался в книгу. Я же, весь исстрадался. Изучив каждое бревнышко в доме деда Афанасия, я принялся копаться в телефоне, всячески борясь с поступающей дремотой.
Внезапно дед хлопнул книгой и серьезно уставился на меня.
- Ну, что там? Вам удалось разобрать хоть что-то? - сгорая от любопытства спросил я.
- Книга твоя Андрей, и впрямь ценый дар. Она таит в себе множество секретов, за которые многие не пожалели бы и головы.
Я облегчённо выдохнул. Чутье не подвело меня, очень скоро я смогу защитить себя.
- Как я уже сказал паря, книга твоя бесценный дар. Но для тебя она бесполезна.
- Это как? - не понял я.
Виктор посмотрел на меня, и с сочувствием вздохнул.
- Понимаешь, в ней скрыты и правда редкие наговоры, рецепты и описание обрядов, способных хоть мертвого поднять. Но для тебя они бесполезны, Андрюша.
- Подождите, - помогал головой я, пытаясь осмыслить сказанное. - Но ведь их можно изучить, верно?! Научите меня.
- Научить то могу, только вот не помогут они тебе ничем. Бесполезные они для тебя, друже.
- Но вы сказали что книга ценная, а это значит что какой-то прок от её тайн есть. Так? У меня есть сила, с вашими знаниями из меня выйдет толк.
- Андрей! - жестко перебил Виктор. - Сила в тебе есть, но другая. Ты ведьмак, а не знахарь. И все что в книге этой скрыто, все-равно что комариный укус супротив недругов твоих. Пойми ты!
- И что мне теперь делать? - а отчаянии спросил я.
- Нужен тот, кто смогет тебя научить, ведмачеству то. Из твого племени. Но беда в том, что вымерли они все давно. Ты первый, кого я за тридцать лет повстречал.
- Вымерли, да не все. - подметил я. -Чуть более полугода назад я повстречал одного такого. Вернее одну. Она то со мной и сотворила черт знает что!
- Дела-а-а.. - пробурчал под нос Виктор. - Давненько я о тебе подобных не слыхивал. Коли так, тебе вдвойне опаснее, паря. Где один, там и второй. А они тебя в миг почуют, если уже не нашли.
- Как же они меня найдут? На мне что GPS маяк повесили?
- Я в вашей этой современной лабуде не понимаю, но силу в тебе даже я слышу. Ты поди ведьму то, укокошил? - поинтересовался старик.
Я помрачнел но ответил: - Ваша правда. Так уж вышло.
- Ну тогда тем более, - посетовал Виктор. - Смерть одного из ваших, всеравно что путеводная звезда. А покуда вас таких мало осталось, то обучится ты вряд ли успеешь. А значит, ты для них что младенец перед волками.
Я сгреб голову в охапку и погрузился в раздумья.
- Бежать тебе надо Андрей. И не оглядываться. Может и схоронишься где. А если вороги твои раньше не настигнут, то сила твоя тебя и пожрет. Ежели конечно ты ей не укажешь, кто кому служить должен.
- Вот радости то! Выходит мне так и так кирдык? Вот уж удружила, Ярославна..
- Как ты сказал, паря? Ярославна?! - не на шутку испугался дед.
- Ага, она проклятущая мне и повстречалась. И друзей моих сгубила.
- Худо это Андрюша, очень худо. Слыхивал я о ней, по молодости ещё. Людей марила, аки мух. Ежели ты её на тот свет отправил, не жить тебе. Не простая то ведьма была, многим лихо сделала. Ты когда её жизни лишил, все-равно что на весь свет протрубил. Много кому такая сила по сердцу придется. Даже мне,не скрою.
Я подобрался и коснулся рукой холодной стали ножа.
- Так я выходит, все врагу выболтал. Ну и дурья же я бошка, поверил старику!
- Охолонись, болван! - громыхнул Виктор. - Ежели я б тебя сгубить удумал, давно бы ты уже землицу в моем саду сдабривал. Светлый я! Да и не почину мне сила твоя! Я всего лишь знахарь. Пусть крепкий, но знахарь. Хвори да травы, мой удел..
- А почем мне вам верить, Афанасий? - съязвил я. - Хватит, доверился однажды!
- А потому паря, что сижу тут с тобой и рассусоливаю.- не растерялся дед. -А не по горлышку чик, да в ямку. Да и говорю же тебе, светлый я. Как и ты! Впрочем хотябы пока.
- Светлые, тёмные, я уже ничего не понимаю. Может разъясните несмышленышу? Мы же вроде как, на одной стороне, да? - нецеремонясь выпалил я.
- Эх, молодежь. - покачал головой дед. -Ну слушай, мне то не жалко. Главно чтоб оно тебе впрок пошло. В мире, что под луной живёт, стало быть где такие как ты да я, есть две стороны. Те кому свет, что отец кровный. И те, кто ночь как мать родну почитает.
Повелось это с давних времён, не нами придумано, и нём нам это поменять. Так вот, есть те, кто по собственной воле избирают свой путь, становясь проводником природы, творя исключительно добро и живя по конам предков и совести. Но есть и те, кому милее тьма. Вся суть их и деяния есть чистое зло. В том их природа и предназначение.
Испокон веков длится вражда добра и зла. При свете дня сильнее светлые, но в ночи балом правят поражения тьмы. Коли ты при свете Солнца повстречал нечисть какую, нечего тебе бояться. Но ежели ночью ворог тебя застал, быть беде.
- Так это, звёздные войны какие-то получаются! Тёмная сторона и бла бла бла. - вставил я.
- Не юродствуй! - оборвал меня Виктор.
- Но бывает и так, что сила приходится не поплечу своему хозяину. Вот тогда то, она тобой командовать будет, а не ты ей. И ежели ты слаб, аки барышня кисельная, быть лиху..
- А как узнать поплечу мне сила или нет?
- Это не сложно распознать, паря. Коли начнут в твоей душе мысли чуждые тебе роится, да злоба лютая аки дикий зверь рычать, стало быть.. Хана.. - заключил дед.
Повисла нелегкая пауза.
- Мда, невеселая перспектива. - подметил я. - Ну, спасибо что сказали..
- И ещё, Андрей. - вдруг по отечески заметил старик. - Остерегайся тех, кто до силы твоей охоч. Ты поймешь, когда повстречаешь таких.
Я вспомнил инцидент на заправке и тут же ответил:
- Мне кажется, я уже встретил одного. Ночью, на заправке мне явился мужчина. Он представился как Дато. Взялся откуда не возьмись, и сразу понял кто я.
- Плохо это, паря. Видать, нашли они тебя. Поздно ты ко мне явился.
- Но он не стал нападать! Мы мирно разошлись, лишь маленько повздорив.
- И не мудрено! Ежели твоя Ярославна та, о ком я думаю, силы в тебе до краёв. Побоялся поди, бесов сын! Мало ли на что ты способен, а вдруг и его за кромку отправишь.
- А я могу? - удивился я.
- Могешь, могешь. Даже и не сомневайся.
Виктор собрал мне в дорогу немного бутербродов и положил пару яблок. Помочь чем-либо ещё он не мог. Но сказал что где-то под Ростовом проживает его давняя коллега Глафира Олеговна. Дескать, её бабка давным-давно водила шашни с ведьмаком. И после того осталось много чего интересного.
- Как я уже и сказал, книга для тебя Андрей, штука бесполезная. Но Глафире дорогим подарком будет. И какой никакой гарантией, что в шею тебя не прогонит. Ты поезжай, а ей письмо напишу.
- Может все-таки смс направить? Или позвонить? - мягко предложил я.
- Поезжай, поезжай. А я уж сам порешаю, как мне весточку послать. А не ваши эти, электронные сообщения.
Я не стал спорить с Виктором и мягко нажал на педаль газа. Двигатель приятно заурчал.
Пару дней все что по плану, и я немного расслабился. Я следовал указаниям дедушки Афанасия и передвигался исключительно днем. Ночью же выбирал людные места, ночевал на автостоянках и в небольших хостелах.
Находясь за баранкой я обдумывал сказанное Виктором, в частности информацию о сверхъественном мире, и о силе, что скрывалась во мне. Интересно, что-бы сказали Сэм и Дин Винчестеры, постречав меня на своём пути?
За окном царила чудесная погода. Я прибывал в бодром расположении духа. Солнце клонилось к закату, когда я почувствовал позывы в желудке и свернул к расположившимуся у дороги бистро. "Шаурма Халяль" гласила надпись на вывеске.
Я припарковал машину у кафе и живо выбрался наружу. Внутри заведение представляло собой смесь дешевой забегаловки с нотками претензий на ресторан.
Подойдя к стойке я сделал заказ и уселся за столиком напротив. Пара небольших окон была наглухо закрыта шторами, благодаря чему в кафе царил приятный полумрак.
Из телевизора визгливый женский голос предлагал купить массажер для похудания, а парень, сидевший за соседним столиком, что-то настойчиво доказывал кому-то по телефону.
Наконец принесли еду, и я жадно впился зубами в свой заказ. Чашка принесенного по случаю зелёного чая, оказалась опустошена в один момент, и вот, я сытый и довольный уставился в телефон.
Неожиданно голос из телевизора сменился срочными новостями, чем не мало привлёк мое внимание.
- "Правохранительными органами города Москвы разыскивается подозреваемый в жестоком убийстве двух женщин, проживающих в одном из спальных районов столицы. Подозреваемого зовут Андрей Желудев, он может быть вооружён и очень опасен. Полиция просит сообщить любые данные о местонахождении подозреваемого, и не предпринимать каких-либо самовольных действий. Повторяем, преступник может быть вооружён и очень опасен". - Затем на экран вывели мою физиономию, и крупным шрифтом пустили контакты отдела полиции.
Я медленно накинул на голову капишон, поднялся с места и двинулся в сторону туалета. Заперев за собой дверь, смочил лоб холодной водой и уставился в широкое зеркало.
- Ну что, допрыгался? - спросил я у своего отражения. Отражение не отвечало.
- Как же это все меня достало... - пробормотал я и потянулся за салфетками, как вдруг погас свет. Я прислушался, но каких-либо признаков паники или недовольства от посетителей слышно не было.
Аккуратно отперев дверь, я выглянул наружу. В зале царила полная темнота, не было даже малейшего намека на свет. Я включил фонарик на телефоне и мягко двинулся вперёд.
Оказавшись в зале, все мое внимание приковалось к до боли странной картине. Все поситители находящиеся в кафе словно заснули, без сил, повалившись на собственные столики. Бармен и официантки буквально замерли на своих местах, занятые каждый своим делом.
Внезапный удар сшиб меня сног. Левая скула истошно заныла. Правый у нападавшего был что надо. Я попытался подняться но удар пришедший сразу же после первого, оказался ещё сокрушительней. В глазах заплясали предательские звездочки.
Чьи то сильные руки схватили меня за грудки и с силой приложили об пол.
В отчаянной попытке отыскать что-нибудь поувисистей, я нащупал выключатель и клацнул по нему что было сил. На короткий миг лампочка вспыхнула, и явила облик того, кто пытался со мной разделаться.
Маленькие, свиноподобные глазки обозленно глядели из под косматых бровей. Нечто, напоминающие собачье ноздри источало слизь, готовую вот-вот сорваться с мерзкого рыла. Мерзость занесла когтистую лапку, готовясь располосовать мне лицо, но яркий свет вспыхнувшей лампы очевидно причинил ему резкую боль.
Существо низко взревело и все стеклянные предметы в кафе разлетелись на мелкие осколки. Я воспользовался моментом, и в мгновенном рывке дотянулся до лежащей неподалёку вилки.
Сжав её как можно крепче я изловчился и вогнал её в чужую плоть. Существо взвыло и ослабило хватку. Мне удалось подняться и рвануть к выходу.
Едва я пересёк порог, как вновь ощутил цепкую лапу наподавшего на своём предплечии. Я обернулся и взглянул в глаза существу. На его морде торжествовало чувство превосходства, а так же нескрываемой радости от скорого убийства.
Другая моя рука и часть тела оказалась на улице, на открытом воздухе. Солнце уже почти село, но его лучи все еще приятно ласкали кожу.
Я поднял свободную руку и приложил её к морде нечисти. Недочерт взвыл, а из под моей ладони повалил сизый дымок. Я с облегчением наблюдал как мои прикосновения причиняют ему боль. Не знаю что заставило поступить меня именно так, но все мои внутренние чувства вторили, именно так и нужно. Рука раскалилась подобно горячим углям, плавя морду твари словно масло. Нечисть не выдержав боли, обиженно взвыла и выпустила меня из объятий. Я сумел заметить как её силуэт растворился сгустком тьмы в глубине здания.
Ставь лукас и подписывайся на Инквизитор!