Найти в Дзене
Киношная ночь

Что бывает, когда нам промывают мозги – "Видеодром"

Этот фильм 1982 года – стопроцентный вдохновитель "Матрицы". Пророческий, пугающий и поражающий своими натуралистичными спецэффектами, к тому же снятый Дэвидом Кроненбергом – режиссёром фильмов "Муха", "Мёртвая зона" и "Связанные насмерть".

Здесь и далее кадры из фильма "Видеодром". Режиссёр – Дэвид Кроненберг
Здесь и далее кадры из фильма "Видеодром". Режиссёр – Дэвид Кроненберг

Главный герой Макс владеет телевизионным каналом, показывающим фильмы для взрослых. Макс непрерывно ищет для своей аудитории новый пикантный контент, чтобы её удержать, и однажды его коллега-пират, перехватывающий сигналы других каналов, говорит ему, что обнаружил кое-что интересное. И показывает жестокую запись шоу под названием "Видеодром", в которой уже привычные картины для взрослых содержат элементы пыток и других жутких действий. Макс немедленно загорается идеей произвести фурор и отправляется на поиски создателя "Видеодрома", чтобы заключить с ним сделку. Однако чем больше Макс пытается узнать о нём и чем чаще он смотрит новые выпуски шоу, тем сильнее сходит с ума...

-2

"Видеодром" – это объёмное высказывание, и интерпретировать его можно по-разному. Режиссёр поднимает целый ряд интересных и чрезвычайно актуальных тем, не только для начала 80-х, когда вышел фильм, но и для нашего времени. Во-первых, это исследование человеческого воображения и нашей способности создавать для себя иную реальность. Телевидение, кинематограф, видеоигры – всё это, если быть честными, обманывает наш мозг и заставляет думать, что мы находимся в другом мире. Мы забываем о настоящем и на какое-то время становимся частью чего-то, что полностью нами завладевает. Хороший фильм способен на пару часов нас "поглотить". Телевидение может размягчать мозги с утра до вечера. Удачная видеоигра отбирает у человека дни и месяцы жизни.

-3

В "Видеодроме" даже звучит очень точное предсказание: "Скоро никто не будет называться своим настоящим именем, потому что оно звучит слишком скучно" (см. никнеймы в тех же играх, да и в интернете вообще). Из всего этого следует логичная мысль – почему бы не сделать из человека управляемого зомби, раз уж ему так нравится включать экран и отключать мозг? Почему бы не дать ему возможность удовлетворить свои самые низменные желания и потайные мечты, а взамен незаметно сделать из него послушного раба? Тема насилия и разврата в обществе также является одной из центральных в "Видеодроме". Когда главного героя Макса зовут на телевидение и задают ему вопрос о том, не стыдится ли он своего канала для взрослых, он отвечает, что "помогает людям выплеснуть негативную энергию, таким образом защищая общество".

-4

Примечательно, что компания, создавшая "Видеодром" в фильме позиционирует себя так: "Мы продаём дешёвые очки для стран Третьего мира и ракетные комплексы для НАТО". Что касается "Матрицы", то вы увидите, насколько много она взяла у "Видеодрома" в плане визуала. Тут есть как элементы киберпанка, так и металлические трубки, буквально скопированные для сцен в "Матрице", когда Нео пробуждается в реальном мире машин и болезненно отсоединяется от своего омерзительного кокона. В общем, если не видели, рекомендую к просмотру. Фильм идёт меньше полутора часов, и несмотря на некоторое безумие в кадре, даёт пищу для размышлений. А как вам "Видеодром"? Ставьте лайк, оставляйте комментарий и подпишитесь на канал, будет много интересного!

Тут ещё:
"Телевидение – это наше евангелие". Фильм 76 года о человеческом стаде