Представим ситуацию
Александр владелец 2-комнатной квартиры и выставил её на продажу по цене 10 млн. рублей. Квартира хорошая, цена адекватная.
Пришла к нему Арина, посмотрела квартиру, предложила внести аванс 50 000 рублей. Срок выхода на сделку после внесения аванса 2 месяца – у Арины, по ее рассказам, альтернатива.
Александр согласился, принял аванс, довольный два месяца ждёт сделку.
Обратная сторона реальности
Арина - классическая вышибала на рынке. Ее 2-комнатная квартира продается в соседнем доме, она хуже квартиры Александра по обстановке, и Арина хочет за нее 10,3 млн.
Арина никогда не продаст свою квартиру, пока на рынке есть квартира Александра – он её прямой конкурент.
Поэтому что делает Арина? Она вносит небольшой аванс за квартиру Александра, вышибает её на 2 месяца с рынка и продает свою. А после отказывается от покупки квартиры Александра и просит вернуть аванс.
Александр остается ни с чем, он потерял время, не показывал квартиру, был уверен в сделке и строил планы – а теперь ему нужно опять начинать всё сначала. Сроки уже совсем поджимают, Александр нервничает и зол. Это он еще не знает, что его обманули.
К сожалению, это очень распространенная ситуация. Похоже на мошенническую схему, согласны? Таким схемам некоторые агенты-блогеры даже учат целенаправленно.
Как не попасться в игру вышибалы?
- Никогда не соглашаться на аванс – задаток и только задаток. Напомним – аванс не защищает продавца, он возвратный, а задаток останется у продавца в случае отказа покупателя от сделки.
- 50 000 рублей – это не вариант. Нужно уметь договариваться на серьезную сумму задатка. Например, мы всегда берем с покупателей 6-10% от цены продажи. Если есть реальное намерение купить – покупатель должен подтвердить его. Кроме того, крупный задаток также защищает и покупателя от отказа продавца от сделки. Если покупатель реальный – он должен это понимать. И нужно уметь объяснить ему это.
- Срок выхода на сделку – постарайтесь провести переговоры так, чтобы он был минимальным и оптимальным для обеих сторон.
- Сложно и выбрать такого покупателя, и не потерять время – если продаете обычным способом торга на понижение (классический редукцион – выставили квартиру за максимальную цену и ждем у моря погоды).
Потому что покупатели будут приходить разрозненно (если вообще придут). Нужно провести концентрированную продажу с торгом на повышение, 2 дня показов, торги, и выбор лучшего предложения из - минимум - 25 покупателей.
Как всё это организовать – можно и в журнале нашем почитать, и на консультации у нас узнать.
Мы продаем только так и вам рекомендуем – максимально безопасная и приятная со всех сторон стратегия. К нам такие вышибалы даже не приходят – нет смысла иметь с нами дело, всё равно у них ничего не выйдет.
И к вам не придут, если будете делать всё правильно.
Поэтому желаем, чтоб вам никогда не пришлось иметь дело с Ариной-вышибалой и ей подобными!)
Прочитайте еще наши статьи с лайфхаками для собственников недвижимости — для более глубокого понимания: