В третьей части мы описали критическую проблему, с которой столкнулись во время #строительства морского участка кабельной линии 330 кВ ПС «Василеостровская» - ПС «Северная». Оставалось 3 месяца и ни одного проложенного метра кабеля...
Напоминаем:
Решили с помощью дноуглубительной техники вырыть для каждой нитки кабеля свою траншею глубиной не более 2 метров. С большим трудом удалось договориться, и в первых числах октября начали работы, но во время перебазировки вышел из строя самый производительный #земснаряд «Бастион». Запасные части заказали в Австрии и через 10 дней «Бастион» начал работу. К 25 октября работы были закончены, при подготовке четырёх траншей под #кабель, глубиной до двух метров, было извлечено и перевезено в отвал около 75 000 кубических метров грунта.
Для выхода кабеля на берег и стыковки с подземной частью трассы, специалисты ООО «РубежРемСтрой» подготовили строительную часть, колодцы для переходных муфт и лотки. Именно «РубежРемСтрой» построил около 80% подземной линии ПС «Василеостровская» - ПС «Северная», включая береговые сооружения, остальные 20% построил ООО «Балтэлектромонтаж». Общая протяженность линии более 14 км, из которых 4 км под водой.
Ответственным за морскую прокладку кабеля и строительный контроль во время работ был ООО «Телекомстрой» из Петрозаводска. Эта компания уже имела опыт подобных работ и участвовала в прокладке кабеля на остров Валаам ранее в 2009 году.
Специалисты «Телекомстроя» предложили #технические решения, которые были применены в проекте. Например, при организации поворотов кабельной трассы под водой и при выходе на берег, необходимо соблюдать допустимый радиус поворота и не допустить пересечение между собой фаз линии.
Для этого пластиковые дорожные барьеры были заполнены бетоном и расставлены водолазами на дне в прибрежной части так, чтобы выдержать прямую линию с лотком при выходе на берег
Белые буи на воде показывают местонахождение затопленных дорожных барьеров
Кабель с баржи отдаётся на воду на надувные подушки, далее с помощью лебёдки подтягивается к берегу и затапливается путём выпуска воздуха из подушек. Кабель укладывается по координатам трассы, с точностью до 10 см с помощью небольшого плавсредства оборудованного двумя двигателями и системой позиционирования.
Усилие тяжения кабеля лебёдкой и #технология прокладки, постоянно контролируется присутствующим шеф-инженером кабельного завода.
После проверки трассы гидрографами и водолазами 27 октября начали прокладку первой нитки кабеля. К этому моменту заканчивался срок по договору с владельцем кабелеукладчика «Henry P. Landing» датской компанией «JD-Contractor A/S», договорились о продлении времени контракта на 15-20 суток, с посуточной оплатой.
Через 19 дней было уложено три нитки кабеля и «Henry P. Landing» 14 ноября, отправился за четвёртой в Хельсинки.
В Санкт-Петербурге ноябрь это ветер и дождь, средняя температура днём воздуха около 3 градусов, воды около 4 градусов, световой день в среднем 7,5 часов и 3 солнечных дня в месяц, короче тяжело было всем. Датчане вернулись 19 ноября и 24 закончили свою работу. Надо было срочно укрыть кабели на дне мешками с песком и поверх них матами Рено (габионами) габарита 5 х 3 х 0,21 метра, как минимум на 50 метров от каждого берега, чтобы прибрежные торосы не раздавили кабель зимой.
14 декабря работы по укрытию были закончены.
К этому времени Финский залив покрылся льдом, на фотографии видно белое ледяное поле за плавкраном. Водолазный бот «Ирич» получил пробоину, льдом как консервным ножом вскрыло борт катера, толщина льда местами уже доходила до 20 см. Для демобилизации плавсредств после окончания работ вызвали ледокол и на этом работы на воде в 2012 году были закончены.
К этому времени заканчивались строительно-монтажные и пуско-наладочные работы на всей протяженности кабельной линии, подключения к подстанциям «Северная» и «Завод Ильич», шли проверки и испытания, наладка системы мониторинга подводной части линии, подготовка документации и получение разрешения на включение КЛ 330 кВ общей длиной 21,5 км.
Линию включили 27 декабря 2012 года в 00 часов 26 минут для проведения комплексного опробования и через 72 часа успешно закончили!
Следите за продолжением на нашем Телеграм канале
Какие впечатления у вас от реализации такого грандиозного проекта?
✅ Расскажите в комментариях про ваши крупные и интересные проекты!
Еще больше про крутое строительство:
📍Первые три части цикла про строительство морского участка кабельной линии 330 кВ ПС «Василеостровская» - ПС «Северная» - см.выше