Мы с моей дочерью, которой еще недавно стукнуло 18 лет, в пятницу около шести часов вечера поехали на трамвае московского маршрута 30 до метро. В трамвае было человек 15 максимум, пустых мест много. Мы уселись на два из четырех кресел, стоящих друг напротив друга, поэтому два места напротив нас были пусты.
На следующей остановке зашло несколько человек, и еще на входе я заметила высокого мужчину лет 50 с каким-то нездоровым взглядом, бегающим, если так можно выразиться. Я повернулась в сторону окна, и вдруг обнаружила, что этот человек сел напротив дочери.
Он пристально смотрел на мою дочь красными глазами с расширенными зрачками в течение нескольких секунд и вдруг заорал:
- Их шпрэха ныхт дэр швайнэ!
Мои подозрения о том, что пассажир явно под чем-то, агрессивен, к сожалению, подтвердились. Чтобы переключить внимание на себя, спросила:
- У Вас что-то случилось?
- Их шпрэха ныхт дэр швайнэ! - повторил мужик и смотрел на меня так, как будто я жена, которая объявила о разводе.
- Вам нужна помощь?
- Их шпрэха ныхт дэр швайна! - пассажир заорал еще громче.
- Так. Это здорово, что Вы не разговариваете со свиньями, может быть, на немецком попробуете?
Минуту примерно дебошир соображал, что я сказала, вероятно, он был уверен, что говорит на идеально немецком языке, который я учила 30 лет назад, и что-то еще помню, например, что разговаривать с кем-то - reden mit, поэтому для меня однозначно было ясно, что мужик после команды «Окей, гугл» попросил перевести фразу «я не разговариваю со свиньей», а гугл, судя по всему, дал неправильный перевод, пассажир выучил фразу наизусть, употребил горячительное и пошел искать приключения перед сном. И тут я такая, поверхностно знающая немецкий. Возможно, именно этот факт его обескуражил. Или разозлил. Не знаю. Не тот эффект он ждал от нас от громко сказанной фразы на типа немецком языке. В этот момент я заметила, что его рука в кармане пальто, и то ли он хочет что-то достать, то ли держит что-то, что доставать не надо.
После раздумий пассажир перешел на русский, тоже громкий:
- Я вернулся.
У меня в голове сразу возник образ Юрия Деточкина после выхода из места отбывания срока за свои деяния. Но пассажир продолжил так же на повышенных тонах.
- Вы слышите меня? Я вернулся! Вы что, не понимаете, кто я?
- Вы уверены, что Вам помощь не нужна? - я повторила свой вопрос спокойно, глядя в его глаза.
- Их шпрэха ныхт дэр швайна! Я тот, кто пришел мстить! За каждого солдата, погибшего в вашей стране Их шпрэха ныхт дэр швайнэ! Вы что? Не понимаете что-ли, кто я?
Было не до смеха. «Палата номер 6» на выезде. Прокурора б сюда, в трамвай, разве что самого настоящего. Перед нами сидел несчастный человек с расстройством личности, вдобавок под градусом или под чем-то еще. Для меня поведение пассажира было не более, чем плохой актерской игрой в драме под названием «Жизнь». И он не в специализированном медицинском учреждении и не дома под присмотром семьи. Драма. Где драма, там сочувствие героям, не так ли?
Я поняла, что никто из пассажиров не обратил внимания на происходящее, а, соответственно, и о последствиях не задумывался. Возможно, какой-то активности после известного случая в метро вообще ждать не следует, никто не встал с места, чтобы элементарно дойти до машиниста и сказать, что в трамвае дебошир. А зачем? Живущих под девизом «Моя хата с краю» в нашей стране гораздо больше. Я оглядела трамвай. Красная кнопка над уставившимся в окно пассажиром, но он так пронзительно смотрел в окно, что отвлечься, чтобы снизойти до нас, никак нет.
В момент происходящего я даже не думала о видеокамерах в трамвае. Кстати, о видеокамерах, это прекрасно, что общественный транспорт становится безопасным, и становится он таким, потому что согласно Согласно пункту 6 статьи 6 Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 N 1640 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:
оснащать транспортное средство в соответствии с паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2Закона и обеспечивающими реализацию положений настоящего документа.
Поняв, что конфликт может перерасти во что-то большее, я приняла решение действовать сама и сделать все для нашей с дочерью безопасности, раз другим пассажирам плевать.
За несколько секунд до отъезда трамвая от остановки, я сказала «выходим», дочь встала и пошла первая, мы быстрым шагом двинулись к передней двери, которая уже была закрыта. Дебошир двинулся тем же темпом за нами. Я постучала в окно машинисту и сказала шепотом : «нужна помощь и полиция». Машинист оказалась крутая, такая, знаете, из разряда «МАТЬ», она поняла, что что-то происходит.
Машинист открыла переднюю дверь, я держала дочь за руку.
- Быстро!
Мы вышли из трамвая, преследователь за нами. И тут я быстро запрыгнула на ступеньку и дернула дочь. Кто-то подумает, что дочери не 5 лет, чтобы за руку держать, но у каждого свое прошлое, и у меня оно такое, что даже если ей будет 50, и ей будет грозить опасность, я буду держать её за руку. Машинист закрыла за нами дверь и трамвай уехал.
Я постучала в окно машинисту:
- Господи, какая Вы крутая, спасибо Вам!
- А что он хотел от Вас?
- Не знаю, похоже было, что хотел из кармана что-то вытащить, возможно, хотел напасть, поэтому я решила, что надо что-то делать.
- А пассажиры что?
- Как видите, ничего. А мужик, сидящий под экстренной кнопкой, вообще уткнулся в окно, когда конфликт только начался. В общем, Вы очень крутая, спасибо огромное!
- Я рада, что у нас получилось.
Мы были немного в стрессе, поэтому даже забыли записать номер трамвая маршрута 30, фамилию, имя, отчество женщины-машиниста, этой мудрой, реактивной на мысль и действия, защитницей, чтобы отправить в Мосгортранс благодарность, но уверена, когда я еще раз этот трамвай встречу, то обязательно запишу все данные. Мдааааа, все-таки есть женщины в русских селеньях...
PS: Кто не читал произведение «Палата номер 6» А.П.Чехова, рекомендую, прозорливым Чехов был, ох, прозорливым.
Всем здравого рассудка!