Найти в Дзене
STARLITE

Советские актёры, которых забраковали на экзаменах в вуз, а они стали легендами

Будущий режиссер поступил в театральный вуз только с четвертой попытки. 3 года подряд Меньшов читал на экзаменах басню и раз за разом получал отказ. В четвертый заход юноша попросил разрешения прочитать «Муху-цокотуху» и неожиданно приглянулся членам приемной комиссии. В перерывах между неудачными попытками покорить Москву Владимир Валентинович работал токарем на заводе в Астрахани, шахтером в Воркуте, матросом в Баку. Попытки Садальского поступить хоть в какой-нибудь московский театральный вуз с треском провалились. Виной тому был неправильный прикус. Молодой человек не отчаялся и решил попытать удачу в Ярославском театральное училище, но и там получил отказ. Чтобы не возвращаться домой, неудачливый абитуриент устроился разнорабочим на Ярославский моторный завод. На одной из вечеринок Садальский услышал, что в Ленинграде есть артистка с таким же прикусом, которой ничего не мешает играть в театре и сниматься в кино. Речь шла об Алисе Фрейндлих. Юноша рванул в город на Неве, подкараули

Будущий режиссер поступил в театральный вуз только с четвертой попытки. 3 года подряд Меньшов читал на экзаменах басню и раз за разом получал отказ. В четвертый заход юноша попросил разрешения прочитать «Муху-цокотуху» и неожиданно приглянулся членам приемной комиссии.

В перерывах между неудачными попытками покорить Москву Владимир Валентинович работал токарем на заводе в Астрахани, шахтером в Воркуте, матросом в Баку.

-2

Попытки Садальского поступить хоть в какой-нибудь московский театральный вуз с треском провалились. Виной тому был неправильный прикус. Молодой человек не отчаялся и решил попытать удачу в Ярославском театральное училище, но и там получил отказ. Чтобы не возвращаться домой, неудачливый абитуриент устроился разнорабочим на Ярославский моторный завод.

На одной из вечеринок Садальский услышал, что в Ленинграде есть артистка с таким же прикусом, которой ничего не мешает играть в театре и сниматься в кино. Речь шла об Алисе Фрейндлих. Юноша рванул в город на Неве, подкараулил Алису Бруновну возле театра и попросил у нее совета. Актриса поддержала «товарища по несчастью» словом, а на следующий год Садальский уже стал студентом ГИТИСа.

-3

2 года подряд Ирина Муравьева безрезультатно штурмовала театральные вузы. На приеме в Школу-студию МХАТ ее попросили подойти к экзаменационной комиссии и открыть рот. Осмотрев зубы, комиссия сухо дала отказ. Абитуриентка начала рыдать, даже не успев выйти из аудитории.

Взять Муравьеву решилось только одно учебное заведение — студия при Центральном детском театре. Чтобы стать актрисой, Ирине Вадимовне пришлось исправить дефект речи: она «дзякала», то есть вместо «дя» говорила «дзя». Так что в знаменитой сцене из «Карнавала», где героиня учится выговаривать скороговорки, набрав в рот орехи, Муравьева буквально играла себя.

-4

18-летняя Нина Усатова приехала из Кургана в Москву с одной целью — поступить в Щукинское и стать артисткой. Первая попытка закончилась провалом. Как и вторая, третья, четвертая... Лишь пятый заход оказался удачным: в 23 года Усатова стала студенткой первого курса режиссерского факультета Щукинского театрального училища.

В перерывах между попытками стать актрисой Нина Николаевна успела поработать сновальщицей на ткацкой фабрике и руководителем заводского хора. К коллективу часто приезжали педагоги по речи и по вокалу, благодаря которым Усатова и подготовилась к поступлению в театральный. Чтобы покорить вуз, ей потребовалось 5 лет.

-5

Актерством Фаина Раневская заболела в 14 лет, когда начала посещать частную театральную студию. Родители смотрели на увлечение дочери сквозь пальцы, пока та в 19 лет не бросила родной Таганрог и не поехала покорять театральные вузы Москвы. На экзаменах будущая звезда кино заикалась от волнения, а потому получала отказ за отказом. Педагоги считали ее неспособной.

Раневская цеплялась за любую актерскую работу, выступала в провинциальных театрах, играла в массовке. Отчаявшись, она решила обратиться за советом к известной актрисе Павле Вульф. Та, разглядев в девушке талант, стала для нее наставником на сцене и другом в жизни. На столичные подмостки Раневская вышла лишь в 35-летнем возрасте.