Бизнесу не сопутствует нескончаемый успех. Все великие и даже культовые компании на пути к славе переживали не лучшие времена (а многие переживали их и после того, как обретали величие). И мотивация для бизнесмена – это рассказы не только о том, как стать успешным, но и о том, как преодолеть кризисы, перестроиться под новые обстоятельства, сохранить нажитое и преумножить его.
🟢
Обязательно заходите на наш сайт, чтобы узнать больше о финансах и цифровом факторинге - онлайн-финансировании под уступку обязательств по контракту!
🟢
И в этом плане лучшим учебником по тому, как не сдаваться, могут оказаться истории известных компаний, написанные их сотрудниками или основателями. Одну из них мы сегодня вам и порекомендуем.
Какая книга?
Речь о книге «IBM. Падение и возрождение великой компании». Ее автор – Джеймс Кортада, историк, 38 лет проработавший в IBM (а значит, история и внутренние структуры компании известны ему не понаслышке). При этом писал он книгу уже после ухода из компании – намеренно, чтобы не было необходимости согласовывать каждое слово с руководством и пиар-службами компании.
О чем книга
IBM – компания, создавшая целый рынок информационных технологий и задавшая вектор его развития на следующие 70 лет. А вы знаете, что начинала она с весов для сыра и табуляторов?
Для переписи населения, проведенной в США в 1890 году, впервые в мире использовались инструменты автоматизации – перфокарты, которые были придуманы на предприятии, являющемся прародителем IBM.
Сегодня IBM – передовой технологический гигант, компания-икона, символ устойчивости, инноваций и долгосрочного процветания. Но за свою историю IBM несколько раз оказывалась на грани банкротства, но в результате становилась только сильнее.
В 1980‑е IBM предложила миру термин «персональный компьютер» и в процессе сделала его пригодным для корпораций, а не только для гиков и художников‑дизайнеров. А известно ли вам, что продажа компьютеров сейчас является самой маленькой частью бизнеса IBM?
В своей книге Джеймс Кортада описывает крупнейшие технологические прорывы, бизнес-культуру и управленческие стратегии, которые сделали IBM неуязвимой стабильной компанией с ежегодным доходом в десятки млрд $.
IBM эволюционировала в гигантскую международную корпорацию как намеренно, так и в результате непредвиденных явлений, развертывавшихся в течение более 130 лет.
Зачем читать книгу Кортады?
Чтобы узнать, как одна культовая компания помогла сформировать современный мир, и при этом не осталась в стороне от его потрясений. Как компании, которая, казалось бы, была и остается передовой, задает тон окружающим, самой приходится постоянно меняться, чтобы оставаться на плаву. Чтобы узнать, как все устроено «внутри» у великих, об особенностях корпоративной культуры, о находках в управлении и работе с персоналом.
А еще история IBM неразрывно связана с историей многих стран и технологической революцией, и с этой точки зрения также очень интересна. Читайте, чтобы узнать больше!
Понравилась публикация? Ставьте лайки и подписывайтесь (кнопка в шапке профиля), чтобы не пропустить новые материалы!