Найти в Дзене
Взгляд учителя Елены

Почему я не запрещаю на проверочных работах пользоваться интернетом?

Не секрет, что учиться современным детям легче, чем их мамам или бабушкам. Конечно, им в помощь— Всемирная сеть. Казалось бы, что может быть проще учиться на "5", когда под рукой столько готового материала.

Однако.

Чем больше я работаю во времена доступа ко всем источникам, чем больше ученикам, если они того хотят, не запрещаю обращать свой взгляд в Сеть. А смысл стоять в роли надзирателя, если они всё равно потянутся к телефонам?

Поэтому я даю задание и спокойно сажусь проверять другие тетради.

В работах по русскому языку (например, в тестах) галки правильных ответов (которые можно подсмотреть) ставить бесполезно.

Ко всем заданиям обязательно будут мои ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ: докажи, объясни, укажи, разбери и тд.

И вот тут дело посложнее. Не угадывать ответы, а разбираться в теме. Хочешь открой учебник, хочешь возьми телефон, если поможет.

Со старшими классами то же самое. Даю задание, желательно позаковыристее, а там ваша задача: сам или с помощью...

Итог: вы не подумайте, что с таким помощником, как интернет, все ученики резко стали отличниками.

Увы и ах!

И вот что оказалось. Неумение пользоваться материалом, отбирать нужное, чтобы ответить на вопрос, строить логические ответы — это такие умения, где интернет бессилен. Но они думают, что, СПИСЫВАЯ, они уже обманули учителя, но ЧТО списывают, порой даже не понимают.

Нежелание обратиться к чужому материалу рождает такую речь учащихся. Так лучше умное списать
Нежелание обратиться к чужому материалу рождает такую речь учащихся. Так лучше умное списать

Если голова думать не хочет, она не будет думать никогда, в любых условиях. А если человек думающий, так пусть ищет.

Моя же главная задача, чтоб в ИТОГЕ он нашел то, что искал. Значит, педагогическая задача выполнена. Наша главная задача — научить, а не угадать. Пусть учатся со всеми источниками!

Может, поможет? Как думаете?

Фото из интернета
Фото из интернета

Спасибо за внимание!