Найти тему
Behind The Moves

"Solo VS Team" Почему команда не проще и с чем едят одиночек.

Одни говорят: “В одиночку быстрее”. Другие: “Тише едешь, дальше будешь”. А еще говорят о том, что легче преодолевать трудности вместе. Кто прав? Все. Так какой же путь выбрать, какие нюансы того, чтобы быть в команде? Я слышал достаточно часто, что “командой легче”, но есть нечто важное, о чем никогда не говорят. Легче-не значит проще или быстрее.

С каждым днем все больше людей приходят в танцевальную индустрию.
С каждым днем все больше людей приходят в танцевальную индустрию.

1. “Приходят в бар еврей, француз и русский…” - коллектив.

Приход в новый коллектив - вещь не тривиальная. Одно дело, когда есть устоявшаяся основа, которая прошла все психологические отборы и адекватно следит за молодняком и участвует в корректировке общения. Другое - когда коллектив формируется с нуля. Зависть, что у кого-то получается лучше. Ссоры потому, что кто-то косячит, а ты нет. Дома проблемы и принес их с собой на тренировку. Причем такие вещи преследуют от мала до велика, не цепляясь за возрастной ценз. Случаи бывают разные. Казалось бы мелочь, но проблема, привезенная из дома, может цепануть не только учеников, но и тренеров, что опасно чрезвычайно. Кто-то кому-то сказал лишнего, уходит один, а может быть трое. А могут не уходить и перерасти все это вместе.

2. “Кто здесь босс!?” - Начальник = ответственность.

Все хотят быть начальниками, но никто не хочет иметь дело с ответственностью, которая на них возлагается. Также стресс, который в последствии обрушивается единым фронтом на наставника. Вы когда-нибудь курировали 30 человек из точки “А” в точку “Б”, протяженностью от 80 км и более? Финансы на билеты или транспорт. Продовольствие в пути или время на перекусы. Нужно не опоздать на фестиваль, и чтобы все были сыты и довольны. Где уборные, где переодеться, что с собой брать. А вдруг что-то или кого-то забыли. Тридцать детей - это шестьдесят ждущих от вас отчета родителей. Что-то пойдет не так, это удар по репутации.

Репутация штука важная, особенно если твоя мечта оставить след в истории.
Репутация штука важная, особенно если твоя мечта оставить след в истории.

3. “Простите, сейчас какой год?” - сила коллектива.

Быть на уровне - еще та задача. Колоссальная и жесткая конкуренция. Каждый фестиваль или соревнования - это судьи, которые задают общий мотив (из правила “кому что больше нравится”. Если это не международный стандарт судейства с экзаменами, как, например, в HHI). А значит, ты обязан понимать, за какую фишку ты можешь проиграть, а какая принесет тебе лишний балл. Частые выезды тоже дают о себе знать. Если ты “завсегдатай” и твое имя или лицо часто светится, может сыграть интересный фактор продвижения, такой как: “А вот этот парень/девушка, часто поддерживает тусовки, надо бы его двинуть вперед”. О таком говорят не часто, но в культуре такое есть. И это даже логично. Проверенный человек приедет еще раз, привезет с собой еще людей. Но на этом не все. Показывать просто “отличную технику” уже не достаточно. В танцах сейчас очень сильный период перегорания, у всех большая жажда увидеть что-то новое (заметил такое особенно в брейке).

4. “Делу время, а тренировке еще больше” - результаты это правда тяжело.

Тяжело - это когда ты в соплях и поту лежишь еле дышишь на полу, а у тебя прогон через три минуты. Делаем так с десяти утра до шести вечера на протяжении недели и "вуаля", что-то да получится. Но это верхушка айсберга. Одна из моих знакомых тренировалась семь-ноль из которых два-три дня, это четыре часа в тренажерном зале. И да, я сейчас говорю о танцоре. И не обычном, а мастере своего дела. Также знаю ребят, которые порой перед фестивалями спали в зале. То есть они убивались весь день, перекусывали, на диванчики спать и с утра по новой. “Пока ты спишь - враг качается” - задротская цитата, но идеально описывающая ситуацию на танцевальной арене высшего эшелона. Тем временем брейкинг объявлен спортом высших достижений (привет, олимпиада), а кастингов на танцевальные проекты или работу становятся обычным делом. Неделю ездил в Москву на КВН. Два раза вышли, около 40 секунд станцевали. Получили десять штук и памятное видео с КВН высшей лиги. А можно съездить на всероссийский чемпионат и выиграть 150000 и возможность представлять страну в Америке. А, как правило, где водятся большие деньги, есть огромная конкуренция.

Шаг вперед смотрели? Это все существует в реальном мире. Шоу, фестивали и призы.
Шаг вперед смотрели? Это все существует в реальном мире. Шоу, фестивали и призы.

5. “Учитель танцев, менеджер по развитию, администратор… где-то я это ви…” - Хореограф особого назначения.

С нуля поставить работать один зал, это арендная плата, где ее взять? Нужно набрать людей в группу, где их взять? Нужно звонить и распространять информацию о группе. Вести блог от лица студии или себя, человека, который возглавляет все это. Вовремя платить за зал. Смотреть, куда и где еще открыться. А, может, команду преподавателей? Нужно отобрать тех, кто с тобой будет до конца, ответственный, внешность притягивала, а лучше новых учеников. Нужно старых не упустить и новые чтобы не скучали, а то уйдут. Конкуренты в том же городе, улице, а может даже в том же зале? Совместные мероприятия, корпоративы? Нужно подготовить шоу на день города. Нужно выиграть соревнования. Чего-то не хватает? Нужно найти у кого поучиться. Почему это, почему то. Как это все работает? Итого сотня задач в день. Даже если ты делегируешь основной массив между своей командой, остаются риски, на которые должны быть планы б, в, г и зю.

6. “Делу время, а этого времени собственно и нет” - время ограничено.

Команде нужно отработать совместные связки, трюки, мысли. На это уходит достаточно много времени. В таком случае забирается время из “индивидуальных” или “личных” тренировок. Никто не запрещает совмещать, но вопрос: “чему же отдать больше времени” всегда будет висеть перед будущим тайминг-менеджером-танцором. Если у вас один состав, это еще терпимо. Если у вас много составов, много соревнований, много целей, то у преподавателя так же пропадает время на развитие. И встает вопрос, а что же лучше? Развиться до мастера и отдать себя коллективу. Остаться тренером или вовсе занять статус бойца-одиночки.

Танцы сильно расширяют кругозор, от социальных вещей до философских взглядов.
Танцы сильно расширяют кругозор, от социальных вещей до философских взглядов.

7. Подытожим.

Стена текста, это конечно, прекрасно. Но что в итоге? Кем быть проще, где подводные камни и к чему: “если хочешь идти быстро, иди один. Если идти далеко, то вместе с командой”.

Одиночка:

  • Быстрое развитие (все силы и время ты тратишь на себя)
  • Никакой ответственности (за тобой нет людей, соответственно ты свободен)
  • Понятная и краткая карьерная лестница (победы=деньги или наём)
  • Все свободное время оно лишь твое.

Команда:

  • У вас скорее всего есть свой зал где можно всегда потренироваться.
  • Большой спектр танцевальной активности. (от соревнований до преподавания)
  • Мотивация и помощь от коллег тренирующихся рядом.
  • Толпой веселее. (если ты не интроверт)
  • Твои проблемы становятся проблемой команды.

Быстрое развитие это потрясающе. Но как показывает практика, пробить “потолок” становится крайне сложно в одиночку. Ты просто не можешь понять в чем дело, а мнения со стороны нет, так как ты один. Хотя тоже спорный вопрос. Я посвятил себя команде и когда в течении 3-5 лет бился головой об потолок и буквально сходил с ума, я нашел ответ совсем в другом месте, благодаря человеку с опытом, который откликнулся на просьбу о помощи. Быть в команде - это уже большая ответственность. “Рыба гниет с головы” - говорил мне друг и был чертовски прав. Когда команда что-то не вытягивает, или не побеждает, или не заходит в топы, это становится не только ответственностью, но и бременем, которое ложится на твои плечи. Но очень круто, когда в твой выходной тебя вытаскивают из твоего лежбища, чтобы потусить на озере или поиграть в баскетбол. Тогда команда становится чем-то большим, второй семьей. Так находят друзей, иногда даже на всю жизнь. Нет плохого пути или хорошего. А что выберешь ты? Пробивать потолки одному или завоевать вершину мира с новыми друзьями?