В сердцебиении всего Буэнос-Айреса звучит танго.
Федерико Гарсиа Лорка
Красное пятно, свертывающееся черным цветом.
Танго роковое, надменное и грубое.
Мучаются ноты, медленно, на расстроенных клавишах.
Танго суровое и печальное.
Танго угрозы.
Танец любви и смерти.
Рикардо Гуиральдес
Ваш автор совсем не радовался расставанию с виртуозно вычерченной на льду «Красной скрипкой», но простил эту потерю своей любимице за явление новой яркой забойной программы, объединившей разные традиции аргентинского танго.
Два танго с привязкой к одной южноамериканской столице, где в одной мелодии вызывающе открытая страсть к ночным гуляньям по улице, которая никогда не спит, где всё, что происходит, будоражит кровь, где в двух квартала от её света адреналин заменяет аспирин во всех случаях жизни.
Авенида Корриентес – место притяжения и ночной богемной жизни Буэнос-Айреса. 70 её перекрестков помогли родится мелодии «Buenos Aires Hora Cero» (Буэнос-Айрес. Ноль часов).
Возможно Tango nuevo (новое танго) Пьяццолы впитало здесь, на несколько музыкальных тактов, тревожно-умиротворенное дыхание крупнейшего кладбища Ла-Чакарита или врывающийся всегда неожиданно и заставляющий вздрагивать скрежет колёс трамвая «Смерть», названого в память о жёлтой лихорадке.
А может иное… Никто из живущих здесь не воспринимает это серьёзно, жизнь течёт в заданном темпе, не так быстро, как милонго (быстрый аргентинский парный танец, родственный танго) и не так полезно, как напиток матэ, без которого не обходится ни день, ни ночь в этом городе.
Так и в прокате Майи экстравагантная музыка задаёт характер и скорость, и она ставит перед собой цель взлететь надо льдом и избежать падения. Ещё одна метафора жизни. А мы пытаемся оценить технику прыжка и стойкость, а ни как раньше, верность цели и курсу.
Чем дальше от стремящихся соединиться двух окраин улицы, тем больше суетливых картинок расплывающихся по асфальту страстей и мелодий – школ танго в районе Абасто; хулигански-задорных, с удалым присвистом – развлечений и ночных гуляний у баров и летних столиков Сан Тельмо.
Здесь El Gran Ástor Пьяццола нашёл свой творческий дух – дуэнде: «Гвоздик горящих танцевало танго / Со звонким голосом твоим повсюду, / Столбов фонарных уличное танго / И меда, что в зрачках твоих разлился...».
В другом танго Майя не считаясь с нашим состоянием окунает нас в самую пучину грешных страстей «El Tango de Roxanne» (мюзикл «Мулен Руж!»). В пару минут уместилась вся история терзаний влюбленного аргентинца из Буэнос-Айреса.
Песня вела его от желания к страсти, от первого подозрения к ревности, злости и предательству. Она про чувства, которым невозможно сопротивляться. Это хорошо знали Эван МакГрегор, Хосе Фелисиано и Яцек Коман. Теперь об этом катает ...
Майя подтвердила то, что является обладателем уникального хореографического почерка с лёгкими ногами и конкурентной гибкостью. Она обладает уникальным балансом эластичности и силы, малейшее нарушение которого приведет к потере баллов либо за технику (прыжки), либо за компоненты, где оценивается артистизм, выразительность и презентация.
Но её лёгкие ноги – это только профессиональная подтанцовка для солирующих рук, выполняющих потрясающую, грациозную и эстетически безупречную работу. Для её конституции это парадоксально. Это делает пластику её движений, в сочетании с утонченным телосложением, завораживающе красивой и элегантной.
А ещё в ней, как в томном танго есть что-то необыкновенно живое, только ей присущее, с терпким привкусом немого чёрно-белого кино. Сверх этого ещё немного грешного, вырывающегося за пределы традиционной формы и цвета. Она как врывающееся в черно-белое царство лилово-красное матовое Божоле – ароматное вино из молодого винограда, слегка раскрученное на дне фужера для представления букета.
PS: Обратите внимание на амплитуду некоторых вращений, изменяемых специально с помощью наклонов головы и на таящую угрозу паучью гидроспираль. Так ли она безмятежна?
А Майя движется, под страстную музыку, к центру, к свету и признанию, к Обелиску – одному из символов Буэнос-Айреса, через свои и наши страхи, сквозь наши жизненные неурядицы. Родная, потому что с окраины, как и сам танец. Она движется и слышит голоса:
– Твое сегодня, Майя, танго!
Новое ПП:
https://m.youtube.com/watch?v=Nl__2dMHJAM
Статья о прошлой ПП: