Андрей Степанович аккуратно развернул салфетку, в которую трепетно заворачивал утром бутерброды с докторской колбасой. |Её запах вызывал самые нежные воспоминания о старой доброй советской жизни. Поэтому уже 15 лет каждое утро ровно в 7.00 кружочки докторской ложились на мягкий свежий хлеб.
Поездка на работу- самая приятная часть трудовых будней. Бутерброды и маленький термос с чаем задавали настроение на весь день.
— Ну, привет, моя колбаска! поднёс бутерброд к носу и всей грудью вдохнул её неповторимый аромат. Мужчина всегда занимал одно Андрей Степанович и то же место в стареньком пазике, который в 7.30 отходил от единственной остановки деревни Клюкино. И пока автобус заполнялся людьми, спешащими в город, профессор философии вкушал свою божественную трапезу.
Водитель пазика Кеша расслабленно курил в маленькую форточку своего пузатого подопечног Голова раскалывалась, ведь вчера они с мужиками провели 8 часов в гараже, пытаясь починить этот старый автобус. Конечно, без самогонки не обошлось. Разве можно чинить пазики на трезвую голову? Ну, а когда Кеша вернулся домой, жена смачно прошлась по его тяжёлой голове старым сапогом.
Запах докторской колбасы смешался с вонью Кешиных папирос и смрадом моторного масла, въевшегося в пазик. Люди стекались к единственному транспортному средству, способному довезти до города.
— Господи, Кеша, ну что за вонь у тебя постоянно в этом железном сарае?! Марсика сейчас стошнит! — а вот и Галина Францевна.
Она тащила большую клетчатую сумку, которая подозрительно шевелилась и орала душераздирающим голосом.
-Тише, тише! Марсик, я сама не рада, что приходится ехать в этом вонючем автобусе в такую жару! Ну-ка, прекрати! — женщина уселась рядом с окном и, приоткрыв сумку, пригрозила пальцем коту, который всячески пытался вырваться из клетчатого плена. -Галина Францевна, не начинайте! И заткните уже кота! Голова раскалывается! — недовольно ответил Кеша и завел пазик.
— Я б посмотрела, коль тебя б в сумке везли хозяйство резать!-возмутилась женщина.
А вот у Светы Карасиной утро совсем не задалос Впервые за свои 20 лет она не проснулась вовремя! Девчонка, мечтавшая вырваться однажды в Москву за богатой жизнью, ни разу не проспала даже детский сад. А сегодня произошло нечто странное. Света быстро приготовила завтрак и завернула его с собой. Прихорошилась перед зеркалом, схватила старую сумочку с конспектами и побежала к автобусной остановке. На философию опаздывать нельзя! Сегодня зачёт.
— Ну, трогай уже, алкаш проклятый! Марсик задыхается! причитала Галина Францевна. -Будьте любезны, уважаемая, прекратите так кричать. Вы здесь не одна! - не выдержал профессор. Он уже доедал третий бутерброд, когда в автобус забежала Света.
— Господи! Успела!
Свободных мест было мало. И тут Карасина заметила профессора, которому уже через час она должна сдавать зачёт по философии. — Доброе утро, Андрей Степанович! — девушка присела рядом с преподавателем.
Тот смущённо улыбнулся и быстро стал убирать салфетки с крошками в свой портфель. Кивнув в ответ на приветствие, мужчина прижался к окну поплотнее, будто бы почувствовал себя некомфортно. Андрей Степанович за свои 47 лет так и не смог перебороть страх женщин, особенно молодых студенток.
Майское солнце становилось всё жарче. Автобус медленно двигался по извилистой дороге деревни подпрыгивая на каждой кочке. Марсик безостановочно орал.
Галина Францевна громко успокаивала своего кота, повторяя, как ей тошно ехать в Кешином драндулете. Света, закинув одну стройную ногу на другую, мысленно покоряла Москву. А Андрей Степанович то и дело протирал носовым платочком лоб, потому что Светины ноги заставляли его нервничать. Он старался не смотреть на них, но мужские инстинкты работали против него.
Вот уже и деревня осталась позади. Солнце набирало силу и заливало светом бескрайние зелёные поля. Дышать маслом, колбасой и папиросами становилось всё сложнее. Вдруг автобус громко закряхтел, загудел, задёргался и остановился прямо посреди трассы, будто захлебываясь собственным маслом.
-Всё! Едрёна вошь! Приехали! - громко выругался водитель.
— Господи, ну какого чёрта, Кеша! Мы на кастрацию опаздываем!-взвыла Галина Францевна. Марсик утверждающе мяукнул из сумки.
-А...как же? У меня же лекции...— Андрей Степанович отвлёкся от стройных ножек студентки, которую он даже не признал.
— О, Андрей Степанович, кажется зачёта не будет! — обрадовалась Света и полезла в свою сумку.
Воспользовавшись вынужденной остановкой, она достала оттуда свой завтрак, бережно завёрнутый в салфетку. Положила на обнаженные колени и аккуратно развернула. Бутерброды с докторской колбасой!
Андрей Степанович замер, словно его ударила молния. Его глаза устремились на Светино довольное лицо, а внутри бушевали эмоции, которых он раньше не испытывал никогда!
Двери автобуса открылись...
Я только с работы пришла, разулась, как в дверь постучали. На пороге стояла Елена, коллега моя. Только я в магазине тружусь, а она в ларьке, на заправке.
⠀
– Ой, Ленок, – обрадовалась я, – молодец, что зашла! Пельмени будешь? Я налепила вчера, да так и не сварила, поругались мы с Кешей.
⠀
Ленка плюхнулась на табурет и зашипела:
– Чёртова деревня. Как же меня всё достало! Один магазин, один автобус… Я думала, мужик нормальный – и тот один, Кешка твой.
⠀
Я покраснела от такого комплимента. Приятно. Да, выпивает Кеша порой, так не больше, чем другие. Зато с похмелья – как огурчик. Злой, конечно, но работу не пропускает, старается.
⠀
Кивнула я, ответила Ленке:
– Права ты, подруга! У моего Кешеньки руки золотые! Всё может, всё! Пазик из металлолома собрал!
⠀
– Золотые руки, ага. А чего же полаялись-то?
⠀
– Глупо вышло. Пришёл вчера – грязный, усталый, самогонкой разит. Я его спрашиваю: пельмешки будешь? А он говорит: в баньку бы сначала. Ну я и полезла на полати за веником. А там сапоги мои старые, вот один прямо на голову Кеше и свалился. Он и давай кричать, мол, убить я его вздумала. Ну и слово за слово… Сама виновата.
⠀
– Ох и дура ты! Жалеешь Кешку, а он тебе лапшу на уши вешает! За чужими бабами бегает. До Галины Францевны добрался, извращенец!
⠀
Я охнула:
– Да что ты такое говоришь!
⠀
А она:
– Я вот этими глазами видела, когда со смены утром шла! Галина по полю скачет, аки молодуха, юбки подняла, а Кешка твой за ней! И свистит, и гогочет! Ишь, догонялки устроили! Людей бы постыдились, развратники!
⠀
Щёки мои налились огнём. Как так-то? Не мог Кешенька так поступить. Я не сдержалась, вскочила и всё высказала:
⠀
– Шалава ты недоделанная, Елена! Как язык твой поганый не отсохнет! Зачем на мужика клевещешь? Вон отсюда, сплетница проклятая!
⠀
Выгнала её, а через час вернулся муж мой, красавец, умница, и рассказал новости: у Степаныча дочка нашлась, а он, Кеша, старого Галининого кота в полях целый час ловил. Поймал!
⠀
Я сидела напротив него за столом и слушала, слушала… Золотой мужик у меня, добрый, работящий. Повезло мне с ним. Беречь надо. И поставила я на стол бутылочку беленькой. С пельмешками – самое то!