Найти тему
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Почему я решил строить автодом из дерева, а не из металла. Пять причин

Оглавление

С момента начала строительства автодома для моего пикапа, очень часто приходится отвечать на разные вопросы, касающиеся данного проекта. Среди них есть два, которые звучат чаще всего.

Первый вопрос относится к правовой области. Читателей интересует, как этот модуль будет регистрироваться в ГИБДД, поскольку многие убеждены, что первый повстречавшийся на пути сотрудник ГАИ обязательно обратит на него внимание и выпишет штраф.

К счастью, это не так. Регистрировать данный модуль не нужно, поскольку технически, все, что находится в кузове грузовика является грузом. Никаких переделок автомобиля делать не нужно. Он встает в штатный кузов и удерживается заводскими креплениями.

Второй вопрос касается конструктивной части. Многие считают, что автодом должен иметь металлическую раму, а стены нужно делать из композитного алюминия.

В противном случае конструкция развалится после первой же поездки, в силу недостаточной прочности.

Вот на этот вопрос я и попробую сегодня ответить более подробно. Почему же я решил строить автодом из дерева, а не из металла.

1. Опыт крупных производителей

Перед началом строительства я подробнейшим образом изучил этот вопрос. Перечитал десятки форумов, изучил опыт крупных производителей автодомов и караванов и сделал определенные выводы.

Возможно, вы удивитесь, но порядка 95 % всех выпускаемых в мире автодомов имеют в своей основе деревянный каркас.

Даже огромные прицепы строят по той же технологии, которую использую я.

Исключением являются только интегральные автодома, которые делают уже из готовых цельнометаллических фургонов. В остальных случаях производитель выбирает дерево и фанеру.

Можете сами в этом убедиться, посмотрев в интернете видеоролик "Автодом - как это сделано".

2. Опыт самодельщиков

Опыт самодельщиков я тоже не стал обходить стороной. На прошедшим этим летом фестивале караванеров пообщался с опытными товарищами, которые строили свои модули и прицепы используя в качестве каркаса металлический профиль.

Часть из них пожалела о выборе данного материала

Во-первых, по причине образования так называемых мостиков холода, которые появляется вдоль направляющих рамы. Никакое утепление не помогает решить эту проблему.

По крайней мере, со слов владельцев таких автодомов.

Вторая проблема, чрезмерная жесткость конструкции. Металлический каркас имеет меньшую эластичность, чем деревянный, и при езде по плохим дорогам нередко рвется по сварным швам.

Что касается внешней обшивки, то и она частенько отрывается в местах креплений.

Чтобы этого не происходило, алюминиевые листы нужно крепить к раме при помощи заклепок, причем на расстоянии не больше 5 см друг от друга.

3. Простота строительства и ремонтопригодность

Этот момент является для меня очень важным. Если говорить простыми словами, у меня нет ни малейшего опыта и даже представления о том, как работать с металлом.

Нужны особые навыки и знания. а у меня они полностью отсутствуют.
Мой модуль имеет не особо большие размеры. Конструкция получилась очень прочной
Мой модуль имеет не особо большие размеры. Конструкция получилась очень прочной

С деревом все намного проще. Всегда можно подправить допущенную ошибку, подогнать материал, выпилить дополнительное отверстие или закрыть ненужное.

Стены поклеили обоями, и это так же обусловлено экологичностью материала
Стены поклеили обоями, и это так же обусловлено экологичностью материала

Ну а в случае неприятности в виде поломки, починить этот модуль будет значительно проще. Шуруповерт и саморезы всегда вожу с собой, в отличии от сварочного аппарата.

4. Эстетика

Этот пункт не имеет никакого отношения к практичности. Тут дело исключительно вкуса и предпочтений.

Дерево живой материал, и находится внутри такого автодома мне приятнее, чем в железной коробке.

Глядя на фото трудно понять, каким будет окончательный вариант. Надеюсь у меня получится сделать домик красивым, удобным и уютным.
Глядя на фото трудно понять, каким будет окончательный вариант. Надеюсь у меня получится сделать домик красивым, удобным и уютным.

От дерева веет теплом, оно красивое и источает великолепный запах.

5. Стоимость

Несмотря на то, что последнее время цены на пиломатериалы взлетели в несколько раз, окончательная стоимость строительства автодома из дерева все равно будет менее затратной, чем из металла.

Как ни крути, но это немаловажный момент.

Вот такие аргументы. Хочу заострить ваше внимание на том, что это мои личные предпочтения, и они вовсе не являются истиной последней инстанции.

В конце концов, я строю автодом для себя, и, естественно, опираюсь на свои предпочтения и руководствуюсь своими желаниями.

Буду рад выслушать вашу точку зрения на данную тему. Очень интересно будет ее узнать.