Некоторые из краткосрочных выгод могут показаться не такими заманчивыми, как лунные электростанции или исследование галактики. Но на самом деле, наиболее вероятными возможностями для бизнеса станут запуски большего количества спутников.
Здравствуйте, благодарные читатели!
Первым делом, увеличение количества спутников приведет к снижению затрат на передачу данных, ведь спрос на данные резко возрастает из-за автономных автомобилей, интернета вещей, искусственного интеллекта, виртуальной реальности и повсеместного видео.
С большим количеством спутников стоимость беспроводной передачи данных на мегабайт потенциально может упасть менее чем до 1% от сегодняшнего уровня.
Далее, для оценки перспектив коммерческой и военно-космической деятельности требуется управление. Исторически считалось, что добыча полезных ископаемых в космосе запрещена статьей II Договора Организации Объединенных Наций (ООН) по космосу 1967 года (ОСТ).
Несмотря на то, что это помогло избежать милитаризации космоса в период холодной войны, когда более 100 стран ратифицировали договор, с тех пор широкие соглашения сотрудничества в космосе в значительной степени провалились.
А потребность в управлении накаляется. В 2015 году администрация Обамы предоставила американцам право владеть любыми материалами, которые они добывают в космосе, открыв двери для гражданского космического бизнеса.
В 2018 году Китай запустил разведывательный марсоход на дальней стороне Луны, который в течение двух лет собирал образцы и данные, а в конце 2019 года президент Трамп объявил о формировании Космических сил США под военным контролем.
В октябре 2020 года США возглавили подписание Соглашений Артемиды, комплекса двусторонних соглашений по космосу между Америкой и ее союзниками Австралией, Канадой, Италией, Японией, Люксембургом, ОАЭ и Великобританией, целенаправленно обходя ООН.
Основные цели Артемиды включают высадку первой женщины на Луну к 2024 году и строительство лунной базы (известной как Ворота), которая будет служить долгосрочной базой для исследования Луны и поможет в будущих путешествиях в другие места назначения, такие как Марс.
Как можно себе представить, космическая экономика будущего может стать самым захватывающим человеческим начинанием за всю историю, но оно не обойдется без осложнений.
Нынешние соглашения, могут рассматриваться скорее как небольшие, шаблонные клубные своды правил, чем как настоящее многостороннее соглашение. По крайней мере, так видит это Россия.
Недавно Россия и Китай подписали соглашение о сотрудничестве на лунной базе, что может стать определяющим шагом, который положит конец многолетнему сотрудничеству США и России в космосе.
Китай также считает, что Артемида - это политическое усилие США, а не научное, и государственная ежедневная газета Global Times высоко оценила соглашение с Россией как способ "содействовать балансу и справедливости с помощью силы и реальных действий".
Как мы часто видим на Земле, отсутствие международных стандартов часто приводит к хаотичной конкурентной гонке.
Некоторые наблюдатели уже обеспокоены тем, что недавняя мания Уолл-стрит по поводу космических компаний может привести к появлению игроков, запускающих орбитальные аппараты, но в конечном итоге разоряющихся и создающих опасности.
В апреле 2021 года в презентации на Европейской конференции по космическому мусору подчеркивалось, что эта проблема может быть недооценена и, в худшем случае, объем возрастет в 50 раз к 2100 году.
И, конечно, усилия по созданию новой космической экономики – как и другие исторические преобразования – как правило, представляют собой серию спокойных эволюций, которые в целом со временем превращаются в революцию. Обсудим?👇