Привет всем, кто читает мои истории!
Ульяна вышла на утром балкон, чтобы лично оценить погоду. Прогноз всегда одно, а реальность - другое. Посмотрев на небо, девушка осталась довольна. Ясненько. Облачка есть, но немного. Сойдет для прогулки.
Только она собиралась обрадоваться, как в нее швырнуло ветром пыль.
- Ну вот, не одно так другое, - расстроилась девушка.
Ветер она не любила в основном из-за густых волос. Укладывай не укладывай – один порыв и все. Прическе конец.
"Придется позаимствовать лак у мамы", - подумала Ульяна. Лак она тоже не любила. Ей все время казалось, что на голове какой-то шлем надет, если она им пользовалась. Но делать было нечего. Девушка собралась, брызнула на прическу лаком и, морщась от запаха, снова вышла на балкон, дожидаться ветра, который дул порывами.
Взгляд ее упал во двор. На спортивной площадке она заметила парня, который направлялся к турнику. Он подпрыгнул, повис и начал подтягиваться.
- Десять... двадцать.. тридцать… - считали восхищенные болельщики из пацанов помладше.
Ульяна поморщилась. В это время, наконец-то дунул ветер. Девушка убедилась, что прическа устояла и зашла в комнату, подавив желание снова поправить волосы.
Она одевалась недовольно бурча:
- Ирокез, Ирокез, ты меня вгоняешь в стресс!
Частью это относилось к прическе. Но в основном к увиденному во дворе парню, который носил прозвище Ирокез еще в школе.
Ульяна терпеть его не могла, сколько себя помнила. Самое первое воспоминание – она лупит будущего Ирокеза игрушечной лопаткой в песочнице и к нему с воплем "Костенька!", бросается на помощь его мама. Что тогда случилось, она, разумеется, не помнила, но после этого случая, их поругавшиеся родительницы, старались, чтобы детки играли в разных местах.
Потом был детский сад и разные группы.
Потом школа и разные классы. Коридоры были общие. Так что поле для деятельности у них было. Подножки, например. Они никому не жаловались, объясняю синяки случайностями жизни.
Все одиннадцать лет вели Ульяна и Костя тихие, но упорные военные действия. С переменным успехом. С подножек они перешли на неконтактные методы воздействия. Неудобно было, повзрослев, ходить с синяками.
В восьмом классе к Косте приклеилось прозвище. Он отдал дань подростковой моде, явившись как-то в школу с крашеной щеткой волос. Увлечение быстро прошло, частично под влиянием родителей, но теперь "Костян" навеки превратился в "Ирокеза".
Последнее время Костя брил голову. Но это ничего не значило.
Размышляя об этом, Ульяна спускалась по лестнице. Выйдя во двор, она гордо продефилировала мимо спортивной площадки. Ирокез был еще здесь, но уже не подтягивался, а отжимался. Солнце весело пускало зайчики, используя его бритый затылок, влажный от пота.
"Лысик", - фыркнула Ульяна, - "никакой не Ирокез".
Недалеко от спортивной площадки она заметила котенка. Черный и очень небольшой, он прятался около забора. Ульяна подошла и позвала мелкого, но котенок испугался и постарался забраться как можно дальше в кусты. Девушка наткнулась лакированной прической на ветки и отступила.
- Ну как хочешь, - слегка разочарованно сказала она зверенышу. Кошек Ульяна любила, а котенок был симпатичный, - не хочешь общаться, ну и не надо! – и девушка направилась к выходу со двора.
Она вышла, не заметив, что Костя прекратил разминку и посмотрел ей в след.
Когда девушка ушла, парень тоже засобирался. Предстояло много дел, а выходной у студентов один. Со своими делами ему пришлось притормозить – мать в ультимативной форме потребовала разобрать комнату. Костя честно постарался разложить запчасти для компьютеров, взятые в ремонт ноутбуки, мотоциклетные принадлежности в то, что мать считала порядком. Через полчаса она, заглянув в комнату сына, махнула рукой – безнадежно. Обрадованный Костя отреагировал на махание мгновенно и смылся, пока еще мать чего-нибудь не придумала.
Он созвонился с приятелями, и они поехали кататься за город. Дела Костя отложил на вечер.
Ульяна встретилась с подружками. Они посидели в кафе, обсудили скорую свадьбу одной из них, потом, когда счастливую невесту конфисковал жених, поговорили о своем, о девичьем. Пришли к выводу, что Тонька торопится, но если так хочется – ее дело.
У самой Ульяны парня не было. Один раз, пару лет назад на первом курсе она даже влюблялась. Красавец с четвертого курса со своей тачкой предложил ее подвезти. Потом начал ухаживать. Красиво. Дарил цветы. Катал на подаренной родителями машине. А потом вдруг резко пропал. Причем не только из ее жизни, но и из института. Появился через месяц, но обходил Ульяну по большой дуге.
Девушка переживала. Пыталась выяснить, что случилось. Но парень сменил номер телефона, а лично на контакт идти отказался.
С тех пор ей не везло. Так, провожали пару раз, но потом почему-то быстро сдувались.
Нагулявшись по набережной, Ульяна рассталась с подружками и отправилась домой. Осень не лето, темнеть начинает рано, к тому же усилился ветер. Она зашла во двор, когда уже было весьма сумеречно. Народ уже разошелся. Ветер гонял брошенную упаковку от чипсов. Он зашвырнул ее под те кусты, где днем девушка заметила котенка.
"Может, он еще там", подумала Ульяна и позвала, - кис-кис-кис…
Прислушалась. Сначала было тихо. Она позвала еще раз и услышала еле слышное мяуканье, но оно явно доносилось не из кустов. Девушка медленно прошла по двору, пытаясь выяснить, где кричит котенок.
Ей мешал ветер, который выл все громче, а котенок, наоборот, отзывался все тише и тише.
После довольно долгого блуждания по двору, она подошла к тополю. Уже совсем стемнело. Она пыталась посветить телефоном. У нее не получилось, но голосишко котенка совершенно точно доносился с дерева.
- Вот ты где, - с облегчением вздохнула Ульяна. - Маленький, идем вниз! Идем, мой хороший! – Ульяна попыталась уговорить котенка слезть.
Но он или не мог, или просто боялся незнакомого человека. Ульяна беспомощно огляделась. Никого. Никакой лестницы. Скамейки вкопаны в землю и забетонированы. Она невольно вспомнила утреннюю сцену, когда Костя по прозвищу "Ирокез" подтягивался под восхищенный счет ребят.
Ульяна не была ни толстой, ни слабой. Нормальной она была. Но в платье, на каблуках! Никак не залезть… даже ветку нижнюю не достать. А котенок совсем уже не мог кричать. И видно его не было совсем – черного в темноте.
Внезапно Ульяна вздрогнула – ее испугал треск мотоциклетного мотора. Костя-Ирокез хотел вернуться раньше, но у одного из его приятелей сломался мотоцикл. Отремонтировать не получилось. Пока нашли на чем доставить в СТО, пока отвез приятеля домой…
Он заехал во двор и увидел, Ульяна прыгает зачем-то под деревом.
- Привет, - поздоровался Костя, - подсадить?
- Очень смешно, - сердито буркнула девушка.
Она уже была в отчаянии. Замерзла, проголодалась. Но уйти и бросить беспомощного звереныша не могла. У нее промелькнула мысль забежать домой, но дома не было лестницы. А одним стулом тут не обойтись. И тут Костя… Ирокез, чтоб его, с шуточками. Но Ульяна снова вспомнила сильные руки легко бросавшие парня к турнику и сказала:
- Помоги, а? Никак не могу его снять… а жалко очень.
- Кого снять? – не понял парень.
- Котенка. Там, – девушка показала на тополь, - там котенок. Его не видно. Он черный. Маленький совсем. Я еще утром его видела, но на земле. Наверно, он от собак туда забрался.
Костя подвел мотоцикл поближе и включил фару, направив ее на дерево. Они начали вглядываться и на развилке веток, метрах в пяти от земли увидели маленькую черную фигурку.
- Отойди, - сказал парень Ульяне, сам отошел, разбежался, подпрыгнул и зацепился за нижние ветки.
Быстро подтягиваясь на руках, Костя добрался до котенка, но тот, испугавшись, стал забираться еще выше. Костя встал на ветки и замер. Котенок тоже остановился.
Он смотрел на огромного человека испуганными глазенками. Костя протянул к нему руку. Котенок попятился. Костя посмотрел вниз – он был уже на высоте второго этажа. Прыгать отсюда, да еще с котенком – не вариант.
- Ульяна!
- Я здесь, - ответила девушка снизу.
- Я сейчас его схвачу, иначе он удерет на тонкие ветки. Но спускаться, мне нужны обе руки. Ты сможешь его поймать?
- Я попробую, - неуверенно ответила девушка.
- Постарайся, - ответил Костя и еле заметно начал продвигаться к котенку.
Ульяна внизу затаила дыхание. Она смотрела в свете фары как Костя медленно-медленно двигается к зверенышу. Рывок – и мелкий черный зверек у него в руке.
Котенок немедленно начал сопротивляться и вцепился в Костин палец зубами.
- Ну, не грызи, не грызи, а то оба свалимся, - сказал ему парень, аккуратно отцепил котенка и взял за шкирку. – Ульяна – лови!
Девушка подняла руки, стараясь, чтобы высота, с которой падал котенок, стала поменьше. Костя выпустил звереныша. Но в это время снова дунул ветер, порыв его чуть отклонил летящего малыша и он приземлился прямо на голову Ульяне.
- Ой! – она опустила руки на голову, и под ее пальцами оказался спасенный малыш.
Костя быстро спустился с дерева и подошел к девушке, которая старалась выпутать котенка из своей склеенной лаком прически. Костя помог ей отцепить черного малыша. Отдал в руки и Ульяна бережно прижала его к себе, уговаривая не волноваться. Котенок немного повыдирался, но почувствовал тепло, понял, что его не обидят, и тонко заплакал, жалуясь на страх, голод и несчастную свою жизнь.
- Спасибо тебе, - Ульяна посмотрела на Костю.
Парень тоже посмотрел на нее, хотел сказать – не за что, но вместо этого громко захохотал. Костя просто загнулся от смеха.
- Ирокез! – всхлипнул он и поманил Ульяну к мотоциклу. – Ирокез! - снова захохотал он и ткнул в сторону зеркала.
Ульяна заглянула в него и тоже согнулась от хохота – ее лакированная прическа стояла дыбом! Они долго не могли успокоиться. Котенок недовольно мяукнул. Он согрелся за пазухой у девушки. Теперь он хотел есть.
Ульяна фыркнула в последний раз и посмотрела на Костю.
- Отомстил, да? – хитро спросила она.
- Угу, - довольно ответил парень.
- Мир? – спросила Ульяна, протягивая руку.
- Мир! – пожал руку Костя.
Он выключил фару, проводил девушку до подъезда.
Ульяна поднялась домой. Дома ее ждала недовольная мать.
- Ульяна, поздно уже, ну где ты ходишь столько времени?
Девушка протянула ей черного малыша.
-Вот, Костя помог мне его снять с дерева. Мам, оставим его себе, а?
Мать немного поворчала, но согласилась. Котенка искупали, покормили. Когда маленький уснул, Ульяна положила его на свою кровать и пошла ликвидировать остатки прически. Она помыла голову и вспомнила, как хохотал Костя.
Потом Ульяна отправилась ужинать.
- Это какой такой Костя тебе помог? – полюбопытствовала мать. – Ирокез, что ли?
- Он, - жуя, кивнула головой Ульяна, - потом отхлебнула чай и спросила, – и чего мы с ним так долго ругались?
- Глупые были, - ответила мать, - а теперь иди и учи – завтра, между прочим, понедельник.
Ульяна чмокнула мать в щеку:
– Спасибо!
И пошла готовиться к занятиям.
"Повзрослела наконец-то", - подумала мать. "Костя хороший парень, даст бог сладится у них".
Она вспомнила, как Костя-Ирокез отваживал ухажеров дочери. Особенно самого первого и наглого. Который мог запросто испортить влюбившейся девчонке жизнь.
"Вот не знаешь, где найдешь, где потеряешь – и котенок может помочь".
А Костя, перекусив и подготовившись к занятиям занялся делами. Он хорошо разбирался в технике и, несмотря на то, что учился, неплохо подрабатывал починкой ноутбуков.
Он улыбался, вспоминая растрепанную голову девушки.
Перед сном мать зашла к дочери.
- Как назовешь-то кота? – спросила она.
- Ирокез! – ответила девушка, вспомнив как они с Костей хохотали над ее прической.