Глядя на эти миниатюрные машинки, многие смеялись, а владельцы их безмерно уважали. Трехколесный двухместный автомобиль-мотоколяску с единственной фарой по центру в народе прозвали "Циклопами". Но в противоположность мифическим Циклопам, эти были в миниатюрном размере. После ВОВ в Советском Союзе было много людей, которые нуждались в любом транспорте с ручным управлением. В наши дни имеется большой выбор подобного транспорта, а в те годы руководство страны считало, что есть более важные задачи. Прототипом для будущей мотоколяски послужил гибрид мотоцикла и велосипеда "К-1Б", прозванный в народе "Киевлянин", выпускавшийся на Киевском мотоциклетном заводе с 1946 года. В 1952 году на Серпуховском мотоциклетном заводе запустили конвейер по сборке мотоколясок, который получил индекс СМЗ-С-1Л. Конструкция была предельно простой, двухместный кузов не имел ни крыши, ни дверей. Сверху устанавливался брезентовый тент, двери также были из брезента, который натягивался на каркас из металлически
Уникальная и легендарная советская мотоколяска C-1Л и C-3Л
11 октября 202111 окт 2021
146
2 мин