и заявляет, что ищет иностранного инвестора после того, как ее генеральный директор и основатель были задержаны по обвинению в государственной измене.
35-летний Илья Сачков, который был арестован в Москве на прошлой неделе и, как ожидается, будет находиться под стражей до 27 ноября, критически высказался по поводу очевидного иммунитета хакеров на территории России.
Судебное преследование Сачкова может быть связано с обвинениями в предоставлении информации о российских киберпреступниках властям США, сообщает газета «Коммерсантъ».
«Наша стратегия не изменится», - сказал Дмитрий Волков, возглавивший компанию, в интервью московскому офису Group-IB. По его словам, Group-IB рассчитывает в 2021 году получать 60% своей выручки за пределами России, что в прошлом году составило чуть более половины ее бизнеса. По его словам, помимо цели вырастить компанию до 1 миллиарда долларов, она ищет иностранного инвестора и все еще рассматривает возможность IPO.
Проблемы Group-IB отражают проблемы, с которыми сталкиваются российские компании, работающие в таких стратегических секторах, как кибербезопасность, когда они стремятся превратиться в глобальных игроков. Помимо частных клиентов в России, он также работает с контролируемыми государством корпорациями, такими как кредиторы ВТБ и Сбербанк, и государственными органами, включая центральный банк, министерство внутренних дел и космическое агентство.
Фирма, которая в 2019 году переехала в Сингапур, а также открыла офисы в Амстердаме и Дубае, наладила сотрудничество с Интерполом, Европолом и иностранными правоохранительными органами.
В то же время Сачков тесно сотрудничал с российской внутренней разведкой, Федеральной службой безопасности или ФСБ, что является обязательным для компаний, занимающихся кибербезопасностью любого значительного размера в России, по словам трех человек, близких к московским спецслужбам.
Его попытки вывести свой бизнес в основном за пределы России вызвали подозрение, что он слишком независим, сказали двое людей. В апреле технический предприниматель сообщил, что Group-IB планирует разместить акции на иностранной бирже.
Сачков вызвал удивление в середине 2020 года, когда на встрече между премьер-министром Михаилом Мишустиным и руководителями ИТ-отдела он сказал, что российские власти должны арестовать предполагаемого вдохновителя хакерских атак Максима Якубца. ФБР предложило вознаграждение в размере 5 миллионов долларов Якубцу, который обвиняется в нацеливании вредоносных программ на Европу и Северную Америку и открыто проживает в Москве.
«Мы всегда говорили, что развиваем международную компанию, и это единственный способ построить хороший бизнес в области кибербезопасности», - сказал Волков. «Не думаю, что это вообще могло быть причиной ареста Ильи».
Как сообщила в четверг государственная служба новостей ТАСС, Сачкову предъявлено официальное обвинение в государственной измене, которое предусматривает максимальное наказание в виде 20 лет лишения свободы. Он отрицает сотрудничество с иностранными спецслужбами, говорится в сообщении.
Работа Group-IB в борьбе с киберпреступностью всегда основывалась на «сотрудничестве с правоохранительными органами, без неформальных отношений, только на официальных договоренностях или запросах», - сказал Волков.
Президент Джо Байден договорился на июньском саммите с российским коллегой Владимиром Путиным о проведении диалога по кибербезопасности, чтобы остановить волну хакерских атак, связанных с базирующимися в России преступными группировками. Переговоры начались, но пока не продвинулись, и атаки вредоносных программ продолжаются.
Задержание Сачкова может быть связано с делом бывшего высокопоставленного сотрудника ФСБ Сергея Михайлова, который был приговорен к 22 годам лишения свободы за государственную измену в 2019 году по обвинениям в передаче конфиденциальной информации о киберпреступности в США, сообщает газета РБК.
По словам Волкова, арест основателя компании стал «большим сюрпризом для всех». «Мы понимали, что наша работа связана с борьбой с киберпреступностью, и всегда считали ее рискованной, потому что хакеры рано или поздно захотят нам отомстить. Но такой сценарий не был принят во внимание ».