Найти тему
История нашего мира 2.0

Постыдные поражения

88 год до н.э. Восточное Средиземноморье

После сражения у реки Амнейон (смотри публикацию «Спровоцировали и пожалели о содеянном») Никомед Вифинский (1) отступил со остатками своих войск к лагерю Мания Аттилия (2).

И тут пришла весть, что у горы Скороба, расположенной на границе Вифинии и Понта сто сарматских всадников царя Митридата Понтийского (3) наголову разгромили отряд в восемьсот всадников Вифинии. После этого известия Никомед поспешил уйти со своими отрядами к Луцию Кассию, а Маний Аттилий начал уводить свою армию подальше от границы с Понтом.

Однако, у местечка Пахия его настигли Неоптолем и Неман из Армении. Бурным натиском своих войск они опрокинули войска Аттилия и обратили их в бегство. Десять тысяч убитыми и три сотни пленными потерял Аттилий в той битве. И вновь Митридат отпустил всех пленников из местных, снабдив их деньгами. Сам Маний Аттилий с трудом спасся и добрался вдоль реки Сангарии в Пергам.

Узнав об этом поражении, Луций Кассий и Никомед перенесли свой лагерь на Леонтокефалею – самое укрепленное место во Фригии. И тут же столкнулись с проблемой. Призванные в их армию ремесленники и крестьяне не желали воевать, а зная, что Митридат не желает им зла, отказывались обучаться военному делу. Луцию Кассию и Никомеду пришлось распустить столь ненадежные войска и заняться личным спасением.

В итоге Никомед ушел в Пергам, Луций Кассий с небольшим войском из римлян удалился в Апамею, Маний Аттилий бежал аж на Родос.

Неримские экипажи римского флота, что стояли у Понта, после известий о поражениях римлян и Никомеда, перешли на сторону Митридата.

Митридат во главе своих войск занял всю Вифинию, Фригию, Мисию. Его военачальники заняли часть Ликии, Памфилию, побережье Эгейского моря до Ионии. Большинство сдались без боя.

Светло-розовым цветом указаны земли, захваченные Митридатом в ходе войны к 88 году до н. э..
Светло-розовым цветом указаны земли, захваченные Митридатом в ходе войны к 88 году до н. э..

Осаждать пришлось лишь Лаодикею, что на реке Ликс, так как в ней заперся со своим отрядом из наемников Квинт Оппий.

Митридат решил проблему просто. Он обещал лаодикейцам неприкосновенность, если они выдадут Квинта Оппия. Лаодикейцы договорились о пропуске наемников Оппия из города, а самого легата арестовали и выдали царю Митридату. Тот возил Квинта Оппия с собой и показывал всем пленного римского военачальника.

И хотя кое-где магнеты, пафлагонцы и ликийцы и отдельные города еще сражались, все было ясно, что карта римлян в Малой Азии бита.

Так глупость нескольких лиц, надеявшихся поживиться за счет легкой победоносной войны, привела к потере Римом своих владений и престижа в Азии.