25,4K подписчиков

УКРЫТИЕ КРУПНОЛИСТНОЙ ГОРТЕНЗИИ на ЗИМУ

5,6K прочитали

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!

Так цвела моя гортензия этим летом...
Так цвела моя гортензия этим летом...

Сегодня выполняю своё обещание, а именно расскажу как сохраняю цветочные почки своих крупнолистных красавиц для цветения на следующий год:

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-2
Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-3
Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-4

Друзья, для гостей канала сообщаю, что мой сад находится в Подмосковье. Укрывать основательно планирую не раньше конца октября, если, конечно, заморозки к нам резко не придут.

Для укрытия я не использую каких-то супер - пупер😁 волшебных приёмов. Воздушно - сухое укрытие вполне позволяет сохранить цветочные почки, как показал мой опыт.

Итак, вот мои приёмчики:

Если у вас маленькая крупнолистная гортензия, для её укрытия вполне подойдёт высокий пластиковый ящик:

Гортензия принцесса Диана.
Гортензия принцесса Диана.

У меня небольшой саженец ремонтантной гортензии принцесса Диана. Он вполне комфортно размещается под ящиком. Дополнительно я пригну гортензию, связав её в пучок синтетическим шпагатом:

Шпагат.
Шпагат.

Для укрытия гортензии поверх ящика буду использовать два слоя спанбонда плотностью 60 г/м². Думаю, можно использовать в один слой спанбонд плотностью 100 г/м².

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-7

Очень хорошо фиксируется ящик к земле обычными электродами. После того, как пластиковый ящик надёжно зафиксирован, можно укрыть гортензию спанбондом:

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-8

В свою очередь, укрывной материал также хорошо фиксируется электродами:

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-9

С маленькими гортензиями всё просто, а как быть с высокой крупнолистной красавицей?🤔😉

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-10

Только пригибать - других вариантов для себя я не нашла...

Для того чтобы пригнуть гортензию поближе к земле, фиксирую её, связывая в нескольких местах тем же синтетическим шпагатом:

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-11

Как заставить этот кустик лежать параллельно земле, при этом не касаясь её?😉 Ответ на этом фото:

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-12

Друзья, у меня идёт в дело всё... Пластиковые бутылки, наполненные водой, в августе выполняют роль аккумуляторов тепла в теплице, а осенью....

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-13

А осенью они мне позволяют зафиксировать гортензию на нужной для меня высоте😉😊. Для этого я всего лишь связываю шпагатом самое первое место фиксации (за шпагат, а не за стебли!) с бутылкой:

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-14

Устанавливаем с супругом дуги из стеклопластиковой арматуры. Теперь можно и укрыть гортензию:

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-15

Зафиксировать укрытие можно также с помощью электродов, и даже бельевых прищепок:

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-16

Как укрыть несколько кустов, при этом высоких крупнолистных гортензий?🤔😉

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-17

Друзья, опять таки, при помощи стеклопластиковой арматуры это возможно осуществить:

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-18

С супругом мы очень быстро подвязали побеги гортензии к арматуре:

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-19
Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-20
Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-21
Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-22

Конечно, так мы их не оставим, и спанбонд просто так на гортензии не накинем...

Делаем домик для них, юрту:

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-23

А вот теперь можно и укрывать на зиму:

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-24

Прищепки - мои помощники в садовых делах😁.

Друзья, конечно это пока репетиция процесса укрытия - фиксировать спанбонд я буду основательно, в холодное время года, сами знаете, бывают жуткие ледяные ветра.

Если на вашем участке есть такие невысокие гортензии:

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-25

Такие кустики можно связать в пучок:

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-26

И построить гортензии вигвам:

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-27

Или юрту, это уже на ваше усмотрение😁...

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-28

Верх я пока зафиксировала прищепками, когда придёт время - фиксацию буду осуществлять проволкой (можно и степлером).

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-29

Друзья, так я буду укрывать своих красавиц, повторюсь - не сейчас, а тогда, когда дневная температура будет около 3-5 градусов тепла, а ночная примерно 0 или -1 градус.

Листву со своих красавиц пока окончательно не удалила, хочу дать растениям завершить все внутренние процессы к зимней спячке. Рекомендую перед укрытием на зиму обработать растения препаратами меди - ХОМ, Абига Пик, Ордан и т.д...

Друзья, по моим наблюдениям, важно обеспечить сухость в укрытие, почки не должны намокнуть, если это произойдёт, они попросту вымерзнут:

Всем ПРИВЕТ, мои дорогие Друзья, подписчики и гости канала, любители прекрасных гортензий!-30

Эта гортензия цвела бы пышнее в этом году. Я допустила ошибку - замульчировала кислым торфом её на зиму - торф намок, почки вымерзли. Результат - скудное цветение...

Дорогие цветоводы, в этой публикации я постаралась подробно описать свой метод укрытия крупнолистной гортензии на зиму, если остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь помочь!

Сбежавшая Невеста почувствовала приближение зимы...
Сбежавшая Невеста почувствовала приближение зимы...

На сегодня всё, до новых встреч! Лайки и подписки автором, любителем всяческих гортензий, очень приветствуются!!!

Скоро нас ждёт обрезка метельчатых красавиц😉....