Эти "единые окна" хаотично раскиданы по десятку разных залов.
И на то, чтобы найти нужное, у тебя есть только 3 минуты.
Моим родителям понадобились выписки из ЕГРН. Зачем - не вникала.
А вот в процесс получения этих выписок вмешаться пришлось, потому как получаются они лично на каждого. Для мамы не проблема, а вот для папы...
Папа не до конца восстановился после давнего инсульта. Да и возраст за 80 берёт своё.
Он ходит с трудом, с двумя палками, очень медленно и неуверенно. Свозить его в МФЦ - целая история.
И естественно, мама обратилась за помощью ко мне. Хотя бы потому, что я единственная, кто может уговорить папу доехать на такси, а не ковылять с горем пополам на общественном транспорте.
Условия для маломобильных граждан
Поехали мы втроем и до здания добрались без приключений. Ну разве что долго пришлось ждать, пока такси сможет подъехать поближе к подъезду.
Хитренькие автолюбители объезжают там пробку, в результате пробка образуется и на подъезде к зданию. Мне-то ладно, а вот для папы, например, лишние 200-300 метров - это реально тяжело.
Но гораздо интереснее оказался поиск лифта в самом МФЦ. Я-то вообще была уверена, что его там нет. Вот ни разу не видела!
Но мама настаивала, что должен быть, и охранник подтвердил, что да, имеется. Только не в этом подъезде. В соседнем. Пройдете, подниметесь на нужный этаж, постучите там, и вам откроют. О как!
А как понять, куда тебе надо?
В МФЦ два рабочих этажа: второй и третий.
И никаких указателей, где именно оказывают нужные тебе услуги. Спрашивайте у консультантов.
А к консультантам, понятно, очереди. И в обход очереди лезть и спрашивать, сюда ли тебе нужно, как-то неловко.
Отправив родителей искать лифт, я двинула по лестнице на разведку.
Очередь со второго этажа плавно выходила на лестничную площадку и загибалась хвостом вверх по лестнице.
Очередь с третьего этажа загибалась ей навстречу хвостом вниз по лестнице.
На стыке двух очередей висел плакат с дамочкой, которая по идее должна отвечать за то, чтобы этих очередей здесь не было.
Укоризненно посмотрев на дамочку с плаката, я заняла обе очереди и начала выяснять у опытных товарищей, в какой из них мне стоять? Выяснилось, что в первой.
А если человеку трудно стоять?
Очередь прошла минут за 20. Примерно столько же понадобилось родителям, чтобы добраться на лифте до 2 этажа.
Папа правда ходит очень медленно. Но и там, где надо было постучать, открыли далеко не сразу.
К счастью, оказалось, что взять 2 выписки ЕГРН с одного адреса можно по одному талону. Как-то не улыбалось ещё и между окнами бегать. 2 талона в одно окно система, оказывается дать не может.
Заглянув в ближайший зал и убедившись по табло, что до нашего талона ещё человек 7, я стала искать, куда бы усадить папу. Ну не простоит он столько!
В пределах видимости была только одна банкетка, на которой теснились 3 человека в возрасте. Больше посадочных мест не наблюдалось.
Поэтому я прошла по коридору в сторону персональных кабинетов, заглянула в ближайший и спросила у недовольной хозяйки, где мне взять стул?
А что? Со мной старый человек, инвалид, стоять не может. Стул дайте!
Хозяйка выглянула из кабинета, смерила недовольным взглядом моих родителей, но стул все же выдала. Один. И на том спасибо.
Как найти нужное окно?
Усадив папу, я решила заранее посмотреть нумерацию единых окон.
Их много. Вдоль длинного коридора справа и слева расположены залы. В каждом 8-10 окошек.
Всего их 86, нумерация абсолютно хаотичная, и в какое вызовут именно тебя, заранее никак не узнаешь.
По коридору мечутся запыхавшиеся люди, в поисках нужного окошка.
В окошках сидят скучающие специалисты в ожидании уже вызванного клиента.
Дивная система. Вот как можно было так бестолково все организовать?
У вас 3 минуты, чтобы дойти!
Мы договорились, что когда нас вызовут, я иду вперёд с документами, а родители потихоньку подтягиваются следом.
Вызвали по закону подлости в один из дальних залов. Я и сама пару минут точно его искала.
Передав молодому человеку в окошке родительские документы, объяснила, что нам нужно.
Молодой человек, перебив, объявил, что выписка выдаётся только лично в руки.
Объяснила, что "личные руки" скоро подойдут, предложила пока начать, чтобы не терять времени.
Молодой человек отказался. Мол, когда придут, тогда и начнет. Я пожала плечами. Как хочешь, родной, дело твое.
Через пару минут юноша недовольно спросил: "Ну где там ваши? Всех задерживаете!"
Я вновь пожала плечами и предложила ему все же начать работать. Чтоб не задерживать. Но вновь получила отказ.
Ещё через пару минут молодой человек заявил, что у них время ожидания 3 минуты, и он закрывает талон.
Вот тут я взбесилась. Практически засунув голову в это окно, я очень четко и громко произнесла: "Ну попробуй, закрой, гадëныш!"
Грубо. Не красиво. Каюсь.
Гадëныш сник и взялся наконец за работу. К тому моменту, как папа доковылял наконец до этого окна, обе выписки были готовы. Вот нет, чтоб сразу так, а?
А если человек одинокий?
Все это время у меня крутился только один вопрос: а как справился бы мой папа, если бы был один?
Как справляются другие?
Разве мало у нас одиноких стариков?
Наверное, инвалидам в этом случае должны помогать соцработники.
Но ведь не только инвалидам может быть тяжело ходить или стоять? Или найти и добежать до нужного окна за 3 минуты?
Как справляются все эти люди?
И почему вся система в очередной раз выстроена через не самое приличное для светской беседы место?
Почему получение дурацкой бумажки должно превращаться в историю преодоления? Это что, национальная забава такая?
Нет у меня ответов. Чего-то я серьезно не понимаю в логике моего государства.
И есть ли кто-то, кто понимает?
Делитесь в комментариях, подписывайтесь, ставьте лайки. Буду рада обсуждению этой темы!