В прошлый раз мы говорили о том, насколько мусульмане России соответствуют требованиям Ислама.
В продолжении этой темы хотелось бы поговорить о современных "героях", приезжающих в большие города в поисках лёгких денег. Ради заработка не своей головой, не трудом своих рук, а различными криминальными схемами. Причём, для многих это не что-то постыдное, зазорное, а что-то вроде подвига.
Благо, 90е одарили нас воровской романтикой. Да и лет 200 назад набег на другое село и угон скота считались уделом ловких храбрецов.
Для понимания дадим разъяснение двух терминов.
Зиммий- это немусульманин, который живёт в государстве мусульман и платит налог в казну.
Му'ахад - немусульманин, с которым у мусульман заключён договор о мирных отношениях. Это может быть тот, кто приехал по делам в страну мусульман. Как и немусульмане, жители страны, в которую по делам приехал уже сам мусульманин.
И далее...
В Исламе воровство - тяжкий грех. И наказание за него очень суровое, о чём сказано в Коране:
«Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание от Аллаха, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый»
(аль-Маида 5: 38).
Это общее правило. Здесь не сказано, что это касается воровства только у мусульман.
О чём говорил и выдающийся правовед Имам Малик:
“Не рубят руку тому, кто своровал вино или свинью. Если же он своровал у неверного, проживающего на земле мусульман и выплачивающего джизию (зиммий) или у неверного, с которым заключен договор (му’ахад), то ему следует отрубить руку и вернуть им их имущество”.
См. “аль-Мудаууана” 3/116.
Также Имам Ибн Къудама сказал: “Мусульманину отрубают руку за воровство имущества мусульманина или же неверного - зиммия.”.
См. “аль-Мугъни” 12/351.
Великий толкователь Корана Имам аль-Къуртуби говорил:
“Мусульманину отрубают руку за воровство у зиммия, и это указывает на то, что имущество зиммия приравнивается к имуществу мусульманина, и то же самое касается и его жизни!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 2/248.
Также в Коране сказано:
«Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок»
(аль-А’раф 7: 56).
Имам аль-Къуртуби сказал: “Всевышний Аллах запретил любой вид нечестия, будь он большой или малый, после того, как был устроен порядок”.
См. “Тафсир аль - Къуртуби” 6/145.
«О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости»
(аль-Маида 5: 8).
Имам аль-Къуртуби сказал:
“Этот аят указывает на то, что неверие неверного не препятствует к проявлению справедливости по отношению к нему”.
См. “Тафсир аль- Къуртуби” 5/85.
Мы видим, что Аллах в Коране запретил нечестие и несправедливость по отношению ко всем людям. А Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!»
См. «Сахих аль- джами’» 119.
Имам аль-Мунауи сказал:
“Это означает: остерегайтесь несправедливости, чтобы на вас не призвал проклятия притесненный, даже если он неверный или грешник, поскольку мольба притесненного получает ответ, а его нечестие остается с ним”.
См. “Файдуль-Къадир” 1/236.
Получается, что Аллах не только не поддерживает притеснение немусульманина, но и накажет притеснявшего его.
Подобные случаи, когда мусульмане посчитали дозволенным вероломство против немусульман, были и во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).
Сообщается, что когда аль-Мугъира ибн Шу’ба убил людей, которые были его спутниками, и забрал их имущество, а потом явился в Медину и принял Ислам, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:
«Что касается твоего Ислама, то я принимаю его, что же касается имущества, то я не имею к нему никакого отношения».
аль-Бухари 2731.
В другой версии хадиса сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Что касается Ислама, то мы принимаем его. А что касается этого имущество, то поистине – это предательство и у нас нет нужды в нем!»
Абу Дауд 2765.
Хафиз Ибн Хаджар в отношении слов: «что же касается имущества, то я не имею к нему никакого отношения», сказал:
“Т.е. я непричастен к нему, так как это имущество добыто вероломством! Из этого хадиса извлекается, что не дозволено забирать имущество неверных при безопасности вероломным путем, поскольку группа спутников сопровождают друг друга в состоянии безопасности. И верность должна возвращаться к любому, будь это мусульманин или неверный! Поистине, имущество неверных является дозволенным во время военных действий”
См. “Фатхуль-Бари” 5/341.
Также Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Кто будет притеснять му’ахада, или будет его ущемлять, или будет возлагать на него сверх его возможностей, или возьмет у него что-либо без его желания, то поистине, я буду свидетельствовать против него в День воскрешения».
Абу Дауд 3052, аль-Байхакъи 9/205.
Какие ещё слова и аргументы нужны?
Даже если между двумя государствами идёт война. И мусульманин по договоренности зашёл на территорию вражеского государства (по дипломатическим делам, по бизнесу, для решения семейных вопросов и т.д.), даже тогда не разрешено воровать и притеснять немусульман.
Имам Ибн Къудама сказал:
“Тот, кто въехал на вражескую землю, получив гарантию безопасности, не имеет право вероломно покушаться на их имущество или же заниматься с ними ростовщическими операциями. Что касается вероломства по отношению к ним, то оно запрещено, ибо их гарантия безопасности означает, что в отношении них не будет совершено предательство. Даже если эти условия не были обговорены словесно, смысл этого ясен из самого действия”.
См. “аль-Мугъни” 13/152
Имам аш-Шафи’и говорил: “Если мусульманин вошел на вражескую территорию (даруль-харб) под гарантией, и он способен завладеть чем-либо из их имущества, то это не дозволено для него, мало это будет или много! И имущество человека запрещено с нескольких сторон: Первое – это Ислам; второе – это договор с выплатой джизии; третье – это гарантия (аман) на определенное время”.
См. “аль-Умм” 4/284.
Есть вообще удивительные вещи.
Имам аш-Шафи’и также сказал:
“Если воюющий неверный (харбий) зашел в исламскую страну под гарантией безопасности и умер, то его имущество нельзя трогать. И правитель мусульман должен отправить его имущество его наследникам, где бы они ни были”.
См. “аль-Умм” 4/296.
Т.е. вражеский солдат по договору о неком временном перемирии, или также по бизнесу, заходит на территорию мусульман и там умирает по болезни, к примеру. А при нём золотые украшения.
Мусульмане не имеют права присвоить эти украшения. Более того, они обязаны передать их наследникам этого человека, которые так же, скорее всего, живут на вражеской территории.
Вот оно истинное лицо Ислама, истинная справедливость!
Далее ещё несколько высказываний, которые неплохо бы прочитать нашим робингудам.
Имам аль-Маргъинани говорил:
“Если мусульманин зашел на вражескую территорию торговцем, то ему не дозволено присваивать что-либо из их имущества, а также покушаться на их жизнь!”
См. “Бидаятуль- мунтаха” 118.
Имам ан-Науауи говорил:
“Если мусульманин вошел на вражескую территорию под гарантией и завладел чем-либо из принадлежащего им или своровал что-то, а затем вернулся на землю мусульман, то он обязан вернуть то, что присвоил!”
См. “Раудату- тталибин” 10/291.
Имам ан-Науауи также передал, что имам ар-Рафи’и говорил:
“Если человек войдет на вражескую территорию под гарантией безопасности, то ему не дозволено забирать с этой земли клад, независимо от того забрал он его силой или же просто нашел. Также он не может поступать по отношению к ним вероломно касаемо принадлежащего им, поистине, он обязан вернуть принадлежащее им!”
См. «аль-Маджму’» 6/51.
И подобных высказываний очень много для тех, кто хочет удостовериться.
Хотелось бы дополнить сказанное упоминанием об одном распространенном явлении. И это уже касается не только мусульман. Все народы России этим "грешат" или "шалят". И это махинации со счётчиками, которые "крутят", магнитят и т.д.
Спросили ученых Постоянного комитета (аль- Ляджнату- ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом:
«Можно ли воровать электричество или воду у Государства, проживая на земле неверных, чтобы вредить этой стране?»
Также их спросили: «Можно ли избегать платы за электричество, воду, газ, телефон и т.п.?»
Они ответили:
“Это не дозволено, ибо является пожиранием имущества людей без права, и нарушением доверия”.
См. “Фатауа аль- Ляджна ад-даима” 23/441.
Т.о. даже подобное "святое" дело не может быть оправдано со стороны Ислама.
Очень хотелось бы, чтобы мусульмане услышали об этом, знали и изучали свою религию, не брали на себя грех и не компрометировали Ислам и мусульман!
Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак сказал:
“Преступления, которые совершают по отношению к кафирам некоторые невежественные мусульмане, проживающие в их странах, такие как воровство, попирание их прав, избиение и ругань без права, являются запретными в исламском шариате!
То, что совершают эти люди, не имеет никакого отношения к Исламу!
А что еще хуже, так это теракты, совершаемые некоторыми заблудшими, которые взрывают различные учреждения. Поистине, это не имеет никакого отношения к джихаду, который Всевышний Аллах узаконил среди Своих рабов для распространения справедливости и возвеличивания Его Слова на земле! Более того, это является нечестием, которое запрещено!”
См. “И’тида ‘аля гъайриль- муслимин” 3.