Найти тему
Александр Котов

"Тренер", глава 1

Мятая, мокрая и грязная постель сбилась разными концами под телом Санька. Жёлто-серая подушка под мокрыми, сальными волосами чесала голову спящего человека. Сашка сквозь сон подвёл ноготь поближе к затылку и почесался, уронив затем свою руку на правый бок. Он спал на левом боку. Его голова была направлена к балкону, дверь которого была приоткрыта. Дверь едва дрожала от входящего в комнату апрельского воздуха. Жалюзи спасали Сашку от солнечного света. Там, на балконе, был прохладный воздух, входящий в комнату Санька как бы по очереди, чтобы освежить его тринадцатичасовой сон. За балконом был двор, по которому в полдень гуляли люди. У них начинался понедельник. Спящий Санёк вдохнул носом ещё одну холодную порцию воздуха.

И проснулся.

Он перевернулся на спину. У изголовья его кровати стоял рабочий стол. Движением пловца Сашка направил руку к нему, выгнул её, открыл правый ящик и схватил пачку сигарет. Затем выгнул руку обратно и тем же движением пловца вернул руку на место. Александр согнул руку в локте, отодрал зубами полиэтилен, снял его и раздел пачку сигарет. Вытащил одну из них зубами, отшвырнул пачку и полез рукой в подушку. Из её наволочки он достал жёлтую зажигалку Cricket и поднявшись, сел спиной к стене. Саня зажёг сигарету, затянулся и выдохнул. Затем затянулся снова и дым вошёл в его глотку. Выдохнул. Дым пощипал пищевод.

Сане стало хорошо.

Он слегка отвёл правую руку и смахнул пепел в пепельницу, стоявшую на столе.

- @б твою мать - облегчённо выдохнул Александр.

У Санька начался отпуск.

С улицы доносился шум что-то горячо обсуждающих людей. Он быстро утихал и снова наступала тишина, которую прерывали детские крики. Саня сделал вторую затяжку. Затем третью. Он слушал происходящее на улице и смотрел на свою правую кисть. Перед каждой затяжкой он отводил взгляд в бесконечность. Четвёртая затяжка. Пятая. Мозг Сани включился. Он сделал расслабленный вдох. Затем снова стряхнул пепел в пепельницу. И вот наконец Сашка внимательно к ней присмотрелся. Она стояла на столе. И глядя на неё, Саня понял, что на столе не стоит кое-чего ещё. На столе не стоит его будильник. Саня положил сигарету в пепельницу и нагнулся вперёд, чтобы подробнее рассмотреть пол за кроватью. Там краем глаза он увидел его. Сашка откинулся обратно спиной к стене. Отлично, он его смахнул. А тогда который сейчас час? Санёк наклонился вправо, открыл ящик стола и достал оттуда командирские часы. Первое, что он увидел - минутную стрелку. Она показывала 45 минут. Затем он увидел часовую. И замер. Она была между цифрами "1" и "2".

В 15:15 у Санька был самолёт.

Через полтора часа!!!

Одеяло пулей отлетело в зеркало. Полулежавший спиной на стене Саня отскочил на пол в один прыжок и понёсся к домашнему телефону. Дёрганой рукой он набрал номер такси "Ща всё будет" и стал слушать гудки. "Надо сделать спокойный тон голоса, чтобы не задрали цену" - начал расчёты Саня, не понимая, что цена такси в аэропорт фиксирована и составляет 650 рублей. Наконец-то, голос в трубке:

- Такси "Ща всё будет", оператор Елена, куда поедем?

- Аэропорт

- Срочная подача?

- да

- адрес тот же - Улица Завоевателей Всего Подряд, второй дом?

- да

- Тариф 670 рублей, ожидайте

Саня бросил трубку на рычаг и, абсолютно голый, побежал одеваться в зал. Аэродинамика голого человека, бегущего вприпрыжку и так достаточно красочна, чтобы её описывать подробнее, поэтому мы переносимся в зал, где со вчерашнего вечера у Санька висят на вешалках постиранные и непоглаженные вещи. Его паспорт лежал в пиджаке, а пиджак висел в спальне. В его сумке уже лежало всё, кроме сохнувшей ночью одежды: зубная паста, щётка, бритвы, дезодорант, пачка сигарет без зажигалки. Всё, что оставалось Саньку - одеться и накинуть сумку на плечо. Стоящий посреди высохшей одежды голый Саня улыбнулся этой мысли. Он надел трусы. Он надел левый носок. Он надел правый носок. Надел джинсы. Снял с вешалки белую рубашку и в соседней комнате зазвонил телефон. Саня бросил рубашку и побежал к нему. Он поднял трубку:

- По вашему заказу направлена машина Хёндай Чобля белого цвета, номер 939, она прибудет через 6 минут, удачной поездки!

Сашка бросил трубку на рычаг и побежал обратно, наступив на упавшую на пол белую рубашку. Почувствовав её пяткой, он посмотрел вниз, обнаружил её, быстро поднял с пола и надел на голый, запотевший торс. Тут Саня задумался о том, как скрыть тот факт, что он не мылся. Побежав к сумке, он достал дезодорант, провёл по потным подмышкам, кинул дезодорант обратно и закрыл молнию сумки. После застегнул рубашку, надел ремень и окинул взглядом окружающие вещи. Затем молнией взял в охапку всю свою одежду с вешалок - рубашку, трусы, носки - и запихал в сумку. Застегнул её и шагом направился в спальню, где в шкафу висел пиджак. Саня надел его, хлопнул по внутреннему карману и направился к сумке. Накинул её на плечи, залез во внутренний карман пиджака и высунул из него то, что там было. Паспорт. Сашка положил его обратно в карман и пошёл в прихожую. У него зачесалась голова. Он снова её почесал, что прервалось очередным, третьим звонком на телефон. Саня подошёл к телефону и поднял трубку.

- Таксист на месте. Удачной...

Саня бросил трубку, сел на стул в прихожей, надел правый ботинок, затем левый - и понял что у него нет ключей. Он встал на корточки чтобы поискать их на холодильнике - их там не было. Затем побежал в спальню и бросил взгляд на одну из полок шкафа. Ключи были там. Саня схватил их и в обуви направился к выходу. Открыл дверь, вышёл, закрыл дверь на ключ, толкнул её и направился вниз по лестнице к двери подъезда. Саня открыл её и увидел напротив белый Хёндай Чобля. Проверив его номер 939, он подбежал к правой двери, открыл её, кинул сумку под ноги, сел на пассажирское сиденье, пристегнулся и выдохнул

- Бл@дь!

Таксист по внешнему виду Санька понял, что тот действительно очень торопится в аэропорт и произнёс только обычное:

- Аэропорт?

- да!

Таксист улыбнулся и тронулся с места.

- Скоро вылет?

- 15:15

- Регистрация, стало быть, до 14:35

- Да!

- Ну ничего, пробок вроде нет, должны успеть!

Саня выдохнул с облегчением третий раз за утро. Первый раз был после первой затяжки сигареты. Второй раз был после второй затяжки. Сразу после облегчённого выдоха Саня задумался, как можно ещё улучшить свою жизнь. Решение пришло сразу: открыть окно, чтобы таксисту от Санька не тащило. Саня открыл его. Далее он начал думать, как привести себя в порядок в аэропорту, чтобы с ним можно было сидеть в одном ряду в самолёте.

Такси ехало по маленьким дорогам, которые быстро перешли в один из проспектов. Проспект сразу же вывел на главную дорогу, по которой такси мчало быстро. Два раза остановившись на светофоре, оно уже выехало на ту её часть, которая выводит из города. А уже там оно неслось с ветерком, а ветерок разносил в лицо куриное говно, которое шло с Ордена Ленина птицефабрики за чертой города. Саня улыбался своим часам, которые показывали, что он успеет на регистрацию рейса. Такси он вызвал в 13:46. Ему перезвонили в 13:47. Машина приехала в 13:53. Саня сел в неё в 13:55 и поехала она в 13:56. Обычно она добиралась до аэропорта за 35 минут, но таксист уже в 14:15 был за чертой города, где городская суета сменяется куриным говном в лицо счастливых людей, улетающих в Петербург — или Москву. А нёсшийся на всех парах автомобиль уже прилетал в аэропорт за 13 минут — и Саня это знал. Водитель мчал Хёндай Чобля через леса и обочины, пока не показался первый поворот направо. Это был ложный поворот. Он вёл в соседний город. Зато сразу же за ним был нужный — в аэропорт. Водитель свернул направо и с обеих сторон показались шикарные густые леса. Саня сквозь открытое окно ловил лесной свежий воздух, такой красивый и холодный, что замирало сердце. Леса кончились там, где начался шлагбаум в аэропорт. Срок регистрации — 14 часов 35 минут. На часах 14 часов 27 минут. Таксист сбавил скорость и плавно остановился перед шлагбаумом. Адреналин ударил в сердце Санька. Таксист получил жетон. Саня сглотнул и схватил руками сумку намертво. Таксист опрокинул жетон в дырку. Саня отстегнулся. Шлагбаум поднялся. Саня поднял спину. Таксист набрал средний ход и повернул к выходу. Они с таксистом одновременно сказали:

- Спасибо!

- Успеешь!

Таксист вышел на последнюю прямую их пути до воздушной гавани. Саня обцепил правой рукой рычаг двери.

Водитель остановился у входа в аэропорт. Саня отщёлкнул рычаг и пулей вылетел из Хёндай Чобля белого цвета, номер 939.

- Счастливого Пути!

Санёк услышал это. Он бежал к дверям. Первая из них пулей отлетела от ладони Санька, и он сразу же увидел очередь из двух человек перед рамкой металлоискателя. Сотрудник рядом с лентой, на которой ехали рюкзаки, спокойно сказал Саньку:

- Ставьте сумку.

Саня сбросил сумку с плеча и положил на ленту.

- Металлическое сразу готовьте выложить.

Руки Сани полетели к ремню, но их полёт прервал тот же сотрудник:

- Ремень не нужно. Ключи, карты, мелочь.

Саня схватил ключи, паспорт в обложке с металлическими краями и банковскую карту. На часах 14:30. Первый из двух человек уже успел пройти к противоположной стороне рамки. Второй выложил вещи в коробку и пошёл через рамку. Саня сжал предметы в руке. Его сумка уже ехала по своей ленте. Второй человек взмахнул руками, его проверили, он потянул руки к коробке, вытащил ключ и две монеты мелочи и Саня тут же бросил свои вещи туда. Александр прошёл через рамку.

Она пискнула.

- Перевойдите, пожалуйста, она иногда ложно срабатывает — сказал сотрудник досмотра.

Саня, нервничая, отошёл назад и прошёл снова.

Рамка снова пискнула.

Сотрудник похлопал Саньку по карманам и сказал:

- Ладно, всё нормально, проходите.

Саня схватил свои вещи из коробки, рассовал по двум карманам джинс и внутреннему карману пиджака и схватил сумку. Правый карман джинс оттягивали механические часы. Там, в кармане они показывали 14:31. С сумкой в руках и с оттянутыми карманами Саня побежал к стойкам регистрации. Стоек было три. Стоящая за второй стойкой девчонка сразу же сказала Саньку:

- Петербург?

- Да!

- Давайте быстрее паспорт

Саня хлопнул себя по левому внутреннему карману правой рукой и засунул её туда, выхватив паспорт.

Саня положил паспорт сотруднице в ладонь.

- Сумка это ручная кладь? Покажите поближе.

Саня поднял сумку в воздух.

- Хорошо — сказала сотрудница.

Всё тело Санька расслабилось. Он выдохнул. Сотрудница улыбнулась и выдала ему билеты. Один — транзитный — до Москвы, и второй — до Петербурга.

Кошмар закончился. Саня положил билеты в паспорт.

Впервые за утро, Александр остановился. На секунду он приятно соврал себе:

- А теперь я могу делать всё, что захочу.

И пошёл искать стул. Пройдя к залу ожидания, он нашёл свободное кресло, рядом с которым никто не сидел. Саня опустился на него и начал думать, что делать. Впереди у него было двадцать минут до посадки на самолёт.

Санёк начал переводить дух. Как следствие, ему захотелось кофе. Он вдохнул полной грудью воздух. Выдохнул. Вдохнул. Выдохнул. Вдохнул. Выдохнул и вспомнил, что после тринадцатичасового сна он не мылся. Лететь рядом с ним будет невозможно. Нужно что-то сделать. План пришёл к нему сразу — идти в туалет и освежиться хоть как-нибудь. Сашка встал и сразу почувствовал дискомфорт. В правом кармане джинс были часы, которые неприятно давили на бедро. В левом были ключи. Саня в первую очередь сделал себе удобно — вытащил часы из кармана и надел их на левую руку. Из левого кармана он вытащил ключи, открыл боковой карман сумки и положил ключи в него. Затем он закрыл боковой карман и кинул сумку ремнём на плечо.

- Кайф — сказал себе Санёк.

Все дороги Санька в эту секунду вели в туалет.

Он знал, где находится туалет аэропорта, без всяких указателей. Именно туда он приходит каждый раз, когда возвращается домой после любимого Петербурга и двух долгих аэропортов. В день, когда единственный раз за поездку просыпается по будильнику и покидает своим взглядом всё то, что все эти дни любил.

Этот туалет Саня знал отлично. Туда он идёт перед такси, которое по загородным видам его деревни отвезёт его домой. Мимо запылённого асфальта, девятиэтажных домов и простой, обычной и хорошей реки, на которой стоит его город. Саня никогда не заходил в этот туалет в начале поездки. Честно говоря, он не любил его. Но сейчас у этого туалета была магия начала поездки.

И он пошёл к лестницам, идущим вниз, а затем - по этим лестницам вниз - к сияющему этой магией, первому туалету за его поездку. Спустившись, Саня повернул налево — а затем направо к мужскому туалету. Открыв его дверь, он сразу же завернул налево к раковинам и сбросил сумку с плеча на землю.

Туалет был грязным.

В нём не было никого; Сашка открыл кран и отрегулировал тёплую воду. Скинул с себя пиджак на сумку и расстегнул первые пять пуговиц рубашки. Он снял её, как мог, с плечей и поставил ладони под струю. Направил их к груди и пот покатил ручьями вниз на рубашку и на раковину. Саня нашёл рядом прибор с мылом, намылил руки и повторил своё действие. Далее наполнил руки водой и смыл часть мыла с тела. Затем - второй порцией воды - почти всю оставшуюся часть. Третьей порцией воды - совсем почти всю оставшуюся часть, и наконец четвёртой - он сполоснулся полностью. Нехотя, направив на тело пятую порцию воды из ладоней, Саня облил себя в последний раз. Взглянул на себя в зеркало. Застегнул рубашку. Кран всё ещё источал воду. Саня наклонился, подставил ладони и сполоснул лицо. Затем выключил кран, наклонился и подобрал пиджак. Надел его, наклонился снова, взял сумку, повесил её ремнём на плечо и вышел из туалета.

Уже более-менее чистый, он поднялся по лестницам и направился к контролю. Там, двое сотрудников полиции проверили его паспорт и перед Саньком открылась новая рамка, через которую нужно уже проходить без ремня. Он прошёл её и наконец ему открылся аэропорт с двумя гейтами. Сашка достал паспорт, вытащил билет в Москву и прочитал номер гейта, который ему нужен. Засунул билет обратно в паспорт и положил его обратно в карман.

Взлётно-посадочные полосы были за широким стеклом слева. Гейт был спереди слева. А справа было кафе, в котором Александр любил сидеть перед каждым вылетом. Кафе называлось «Отлёт». Сашка прошёл к столикам, сел на диван, положил сумку и тут же перед ним показалась официантка.

- Пожалуйста, меню

- Хорошо

Официантка скоро принесла меню и Саня открыл его на кофейной странице. На ней он остановил свой взгляд на «Американо по-отлётски». Под картинкой с кофе он прочёл рецепт: «Кипяток по-отлётски, кофейные зёрна по-отлётски. Подаётся с сахаром по-отлётски». Саня сказал:

- Американо. И сразу счёт, пожалуйста.

- Хорошо.

Саня сидел за столом и в пятый раз за этот день вздохнул легко и кайфанул.

Он взглянул на часы. Посадка должна была начаться в 14:55, на часах же было 14:48. Ему принесли кофе и счёт.

Саня достал деньги, положил в счёт, официантка сказала «Спасибо» и удалилась.

Оставшись наедине со своим кофе, Саня спокойно выдохнул и начал на него смотреть. У него были первые семь минут на отдых. Саня сделал второй вдох. Третий. Четвёртый. Пятый. Саня стал просто дышать, смотря на кофе. Через три минуты Саня взял чашку в руку и отхлебнул глоток. По голове прошлась плотная волна. Тело пришло в тонус. Саня приблизил к себе чашку снова и выпил весь кофе залпом. Он взял сумку в руки, встал, и повесил её на плечо. По громкой связи объявили посадку на рейс в Москву и Саня пошёл к гейту в очередь на автобус, который подъедет к самолёту. Саня отстоял очередь, сел в автобус, доехал до трапа, поднялся по нему, прошёл на своё место 17F, положил сумку на верхнюю полку и сел на место у прохода. Его соседи — девчонка и мужчина — не учуяли ничего страшного. Ничего, что связано с тринадцатичасовым сном и прокуренной комнатой. Стюардессы рассказали правила полёта и самолёт тронулся.

Выйдя на взлётно-посадочную площадку, Airbus A320 замер. Затем, после нескольких секунд, большая птица, стесняясь, сделала своё первое движение. А после, неистовая и упакованная двумя двигателями Rolls-Royce, впечатала спины пассажиров в кресла, и ревущая и неостановимая, взяла разгон, набрала скорость спортивного мотоцикла, оторвалась и взмыла в небо.

Саня улыбнулся себе и высматривал немножко вида из окна. Леса соседнего города проплывали мимо.

Всё получилось.

Облака неслись навстречу откуда-то сверху и постепенно переместились вниз. К Саньку подошла стюардесса и предложила чай-кофе.

Саня выбрал кофе.