"А зачем делать, если это не идеально?" - это то, что преследует меня со школьной скамьи. Всем уже давно известно, что все наши проблемы держат начало из нашего детства, времени, когда казалось, что мир огромен и полон загадок. Мысль о том, что детство - амбассадор кошмаров взрослой жизни, немного угнетает.
Итак, я страдаю синдромом отличника. Как ни странно, я не была отличницей в школе ( за исключением 9-11 классов). Я была прилежной хорошисткой, которая выполняла все задания в срок, не вызывала проблем у учителей, но и не старалась привлекать слишком много внимания. Можно сказать, что я была второстепенным персонажем. Но как так вышло, что я страдаю от этого "недуга"?
Я подозреваю, что я скрытый перфекционист, если такое возможно конечно. Обожаю, когда работа выполнена с душой, идеально. Разве можно выполняя какой-либо проект, не вложить в него душу? Уметь ориентироваться в нём, иметь ответ на любой вопрос со стороны по поводу его содержания; это же классно! Поэтому я могу тратить на какую-либо работу до 5 часов своего личного времени, продумывая каждую деталь.
В конечном итоге, когда работа сдана, меня начинают терзать сомнения: "А вдруг я допустила ошибку?", "А вдруг тот пункт недостаточно раскрыт?!", "А вдруг...". И это ужасно! Накручивание достигает такой степени, что я не могу спокойно спать, пока не получу оценку. Вспоминается сразу второй курс, где по философии необходимо было написать реферат на отдельную тему. И вот момент истины - 4, я заливаюсь слезами. Возможно, причина моих слёз крылась в зря потраченном времени, но сейчас я понимаю, что мне достаточно повезло, так как многие получили такую оценку как "неудовлетворительно".
Это стремление к идеалу мешает и социализации. Учёба в университете требует навыка командной работы. Но невозможно заставить себя быть уверенным в стопроцентном выполнении своей части проекта. Уж лучше всё сделать самостоятельно, чем довериться другим? Иногда да, иногда нет. Но я всё равно полна сомнений и нерешимости к своим партнёрам по работе.
Решения у меня нет, всё таки необходимо прорабатывать данные истории со специалистом. В любом случае, мне кажется, что я потихоньку начинаю избавляться от этого синдрома. Принимая во внимание тот факт, что единичная работа, выполненная не на высший бал, не сыграет мне погоды., я начинаю немного расслабляться. Да, возможно, мне будет спокойнее от того факта, что мне не придётся всё переделывать, снова проходить через это, но суть другая, я не умру от плохой оценки.
Плохая оценка - это не конец света. Это конец света для тех, кто не способен принять тот факт, что они не сверх разумы, а обычные люди. Не стоит забывать про человеческий фактор. Вся суть нашего существования заключается в развитии. Без развития не будет интереса к жизни.
Самокритичность - это классно, но не стоит переходить к ненависти к себе. Всегда говори: "Я сделал всё, что в моих силах. Да, не получилось, но я могу доработать и сделать лучше!".