У любого великого мастера боевых искусств утро начинается задолго до восхода солнца. Мастер Зайка не был исключением. Он встал утром еще до появления первых лучей небесного светила.
Мудрый мастер боевых искусств начинал свой день с медитации. Отрекаясь от мирской суеты, Мастер Зайка сидел на самой вершине горы.
Утреннее уединение нарушила его молодая ученица и правая рука, ежик Хелен. Зная, что мастер ее не видит, она, все же, приложила кулак к поднятой ладони и поклонилась учителю.
— Мастер... — едва слышно произнесла Хелен.
— Снова приехали из города?
— Да, Мастер.
Мастер Зайка вздохнул и повернулся к Хелен.
— Ну что ж, проводи пока гостей в столовую. Они всю ночь в дороге и проделали большой путь.
Хелен согласно кивнула и побежала вниз по лестнице ведущей к их дому боевых искусств.
В доме горели свечи во всех окнах. Мастер Зайка понял, что гости разбудили всех.
Они не первый раз добирались к нему в горы. Просьба была всегда одна. Обучить сына императора боевым искусствам.
До сих пор, всегда они возвращались в город с пустыми руками.
Мастер всегда говорил им, что невозможно научить мастерству того, кто сам не способен явиться к учителю. Но в этот раз он планировал согласиться, в дань своему старому товарищу императору Панде. Все знали, что император тяжело болен. Он не мог отказать другу в такой час.
Мастер Зайка дошел до столовой, где его уже ждали два тигра в строгих костюмах.
— Да здравствует Великая Панда! — поздоровались тигры
— Да здравствует... — отозвался устало учитель.
— Мы хотели вас попросить... — начал неуверенно говорить один тигр.
— Знаю я, зачем вы пришли. Вы не первые тигры приехавшие ко мне. Вы не пробовали своему этому панденышу непобедимый мануал дать на изучение? Зачем ему я?
— Простите, Мастер, но этим мануалом убить можно.
— Хищность какая. Не бить им, а учить его надо.
— Не примите за неуважение, Мастер, но вы же явно, когда его писали, наслаждались графоманией... — неуверенно отметил тот, что помладше.
— Эх, молодежь совсем читать и думать не умеете. Это только мануал по боевым искусствам моей школы. А вам бы все покороче, да побыстрее. Годы тренировок. Годы. И этого мало, чтобы стать мастером уровня той же Хелен.
Мастер Зайка махнул ушами в сторону ежихи, которая скромно и тихо сидела в уголке.
— Вот поэтому вы нужны юному господину! Не согласитесь ли вы список своих учеников пандами снабдить?
— Вы даже говорить не умеете. А все то же в боевые искусства стремитесь. Согласен я поехать с вами в город. Успокойтесь. А пока отдохните. Вы долго ехали сюда. Поспите, пообедаем и отправимся в путь. Хелен, не бросай тренировок. Останешься тут за главную.
Хелен покорно кивнула
— Вы правда согласны?! — не веря своему счастью воскликнул один из тигров.
— А ребята говорили, что это пустая поездка! — поддержал второй, — Говорят, купить в Питере солнце проще, чем вас Мастер Зайка уговорить поехать в столицу, — весело добавил и тут же замолчал молодой не опытный дипломат, — Простите, за наглость.
Мастер Зайка усмехнулся и махнул рукой на молодого тигра.
— Хелен, покажи гостям их комнаты. Ждем вас к обеду.
Тигры и Хелен покорно кивнули. Когда мастер вышел из комнаты, Тигр постарше дал подзатыльник младшему и стал выяснять какой такой Питер и кто ему такое говорил.
Когда солнце было в зените, Мастер Зайка уже собрал все свои вещи, коих получился маленький кулек и давал последние наставления Хелен и остальным ученикам.
Мастер Зайка пообедал с гостями, и они отправились в долгий путь.
Всю дорогу тигры что-то обсуждали между собой, менялись местами, чтобы один не вел долго и останавливались на перекус. Мастер Зайка все это время созерцал равнины в окно, ведь много лет он видел только горные пейзажи. Лишь одно за поездку он сказал вслух, чем очень напугал своих спутников. Он обратился к равнине "Останься зеленой до моего возвращения". Тигры не поняли, что хотел сказать мастер, но выяснять не стали.
Много часов они провели в дороге. К обеду следующего дня они добрались до города.
Как только они заехали на границы города и вышли из машины, оба тигра достали свои телефоны и стали кому-то звонить. Не привыкли они к столь долгому отсутствию связи. Старший тигр связался с лечащими врачами императора и сообщил радостные новости.
Мастер Зайка смиренно ждал дальнейших действий посланников императора.
Договорив по телефону, старший тигр подошел к Мастеру Зайке. Он помялся на месте и с виноватым видом сообщил, что император сейчас спит и принять старого друга пока не в состоянии.
Мастер Зайка попросил не беспокоится и сообщил, что к полднику прибудет во дворец, а пока пройдет по забытым улочкам.
Город сильно отличался от того каким его помнил Мастер. Уютные улочки превратились в базар. Родные домики в большие многоэтажки.
Мастер Зайка вознес глаза туда, где раньше были крыши тех самых родных домов. Теперь там были окна вторых и третьих этажей. А ведь когда-то они с пандой прыгали по этим крышам сбегая из дворца. Панда надевал накладной хвост и измазывал себя грязью, чтобы казаться бурым медведем.
Там где раньше они пробегали среди деревьев, стараясь быть незамеченными, сновали машины. Среди высотных домов выделялся один старый. Некогда дом Мастера Зайки, в котором больше всего времени проводили молодой император и еще совсем зеленый мастер боевых искусств. Никто тогда не знал про их дружбу.
Кто бы поверил нищему сироте Зайке, что он дружит с будущим императором? Кто бы позволил будущему императору дружить с дворовым мальчишкой? Никто. Поэтому это и было их тайной.
Император приносил мастеру Зайке еду и немного монет, когда удавалось сбежать из дворца. Кто-то мог бы подумать, что молодой заяц побирался и нюхал буржуазный ботинок, но нет.
Молодой зайка всегда отказывался от денег и еды, он сам находил себе пропитание, а кров у него был. Юный правитель подстраивал все так, чтобы его друг думал словно, нашел принесенные еду и деньги.
Это была чистая дружба не испорченная никакими злыми помыслами.
Даже у великого уравновешенного мастера боевых искусств все эти воспоминания вызывали ностальгическую улыбку.
Как и все, что творилось вокруг.
Все куда-то спешили, что-то кричали и чем-то были недовольны. Вокруг раздавались разные крики зазывал. "Для зубов, зубок и клыков паста со вкусом бамбука и мяса", "Скролл-ставни недорого", "Только у нас вы можете пополнить бесплатно счет своего мобильного" и прочие рекламные лозунги призывающие людей тратить деньги.
Все вокруг словно ни о чем кроме покупок и думать не могли. На каждом шагу кто-то что-то продавал. Все так же, как тогда. Зайка вспоминал, как он выживал в этих продажных джунглях.
Мастер Зайка, как и обещал тиграм, погулял и отправился во дворец.
Во дворце его сразу же проводили в покои императора.
Мастер Зайка остановился у входа глядя на кровать.
— Бурый, ты побелел, — крикнул мастер своему другу их тайное детское приветствие.
— Белый, ты побурел, — ответил заученной с детства фразой император приподнимаясь с кровати.
Император Панда махнул рукой и из комнаты вышли все лекари и осталась только личная охрана и советник.
— И вы тоже выходите.
— Простите, император, но... — советник со страхом посмотрел на своего господина.
— С ним меня защищать не нужно. Скорее он меня от вас защитит, — в слабом голосе императора чувствовалось явное раздражение.
Советник и охрана поклонились императору и вышли из комнаты закрыв за собой дверь.
— А теперь объясни, какого черта ты тут разлегся? Тебе больше заняться нечем?
— Я не сомневался, что ты так скажешь, — с усмешкой сказал император, — Почему ты не приезжал раньше?
— А я нужен был?
— Ты всегда мне был нужен.
— Давай будем честны. У нас у каждого свой путь был, есть и будет. Меня бы никто к тебе не подпустил, хоть ты и император. Единственное, что бы мне позволили это, как ты там выразился при нашей первой встрече? Той, в которой твои черные круги под глазами, стали фиолетовыми?
— Ты был такой белый и милый, что я приказал тебе отмимишить ботинки, — рассмеявшись сказал император и тут же закашлялся, — Ты тогда мне хорошо так ударил.
Мастер Зайка постучал по пушистой спине своего друга и подошел к окну.
— Посмотри. Ты сделал многое для этой страны. Люди остались такие же, но пока я гулял, я не встретил ни одного воришку или бездомного. Пусть головы людей по-прежнему не чисты, но они могут жить в комфорте. Они думают больше о том что купить, а не о том на что.
— Но я делал это для тебя! Для своего маленького друга зайца, который мог изящно помахать ушками и найти себе еды в любой ситуации! Который не сломился и старался сделать все, чтобы выжить.
— И я тебе искренне за это благодарен. Но вот был бы я таким же в твоей голове, если бы я был рядом? Разве остался бы я для тебя образом того, ради кого ты стараешься? Жизнь во дворце меняет людей. Если бы жил с тобой во дворце, был бы я таким в памяти?
— Вечно такой мудрый, а подкинутую морковь от найденной отличить не мог. Кстати, смотри, тут морковь откуда-то. Видимо кто-то из врачей забыл.
Мастер Зайка улыбнулся и принял морковь из рук своего друга.
— Я всегда знал, что это твоя еда и деньги. Для себя я тогда решил, что ты так платишь за уроки самообороны.
— Можем считать эту морковь предоплатой?
— За сына?
— Да... Попроси позвать Сэма.
У императора явно кончались силы. Он облокотился на подушки и прикрыл глаза.
Мастер Зайка скомандовал старожилам у двери привести наследника.
Через некоторое время послышался звук колес. В покои императора заехал молодая панда на инвалидной коляске.
— Пап, ты звал меня? Тебе хуже?! — в голосе парня звучало явное беспокойство.
— Нет, просто от воспоминаний немного переволновался. Сэм, познакомься, это мой старый друг Мастер Зайка. Тот человек, которому ты, так же как и я можешь доверить свою жизнь без опаски.
— Приятно познакомится, Мастер Зайка, — молодой наследник почтительно поклонился Зайке, — Простите, что за вами так часто ездили. Я просил пустить меня к вам. Но никто не согласился, даже папа.
Мастер Зайка был растерян. Ни один из приезжавших тигров ни разу не упоминал, что сын императора не может ходить.
— Он родился с парализованными задними лапами. Лучшие умы медицины ничего не смогли с этим сделать. Он растет хорошим наследником. Его способности в логике, стратегии и заботе о людях выше моих. Возможно, недуг оставил с собой не только сложности. Но ты понимаешь, что у любого правителя есть недруги. Я не смогу возложить эту ношу на сына, зная, что он не сможет себя защитить.
— Пап, ну хватит. Меня учили самозащите. Я справлюсь. А тебе сейчас нельзя переживать.
Император с тяжестью поднял руку и погладил сына по голове.
Мастер Зайка молчал и наблюдал. Император перевел взгляд на друга и еле слышно спросил.
— Ты научишь моего сына защищаться?
— Нет, — коротко ответил мастер Зайка и откусил морковку.
Император и наследник посмотрели на мастера со страхом и непониманием. Никто не ожидал отказа, когда он уже приехал в город. Непонимание на лице императора сменилось на растерянность. К моменту, когда панда хотел уже спросить друга о причинах, мастер Зайка продолжил.
— У меня есть идея лучше, — мастер Зайка съел морковку и объяснил другу, — У меня есть лучшая ученица и правая рука Хелен. Возраста Сэма. Ее судьба очень похожа на мою, за одним исключением. У нее не было той панды, что будет для нее больше, чем просто наследником престола, — мастер Зайка перевел взгляд на Сэма, — Молодая панда. Тебя будет обучать Хелен. Лучший ученик мастера боевых искусств. Но лишь при нескольких условиях. Ты будешь как твой отец, внимательно слушать ее истории. Ты будешь заботиться о ней так же, как она будет заботиться о тебе. И последнее условие, ты обещаешь быть столь же понимающим и заботливым правителем, как твой отец.
Наследник кивнул и ответил.
— Шторминь. Это будет честь для меня, стать учеником правой руки великого мастера боевых искусств.
Император панда облегченно вздохнул.
— Вроде стал мудрым мастером, а все свои приемчики детские используешь... — с улыбкой сказал император, — Сэм, отправляйся к себе. Со мной все хорошо. Пока ты не познакомишься с Хелен, я точно буду жить. Через пару дней начнутся твои тренировки.
Сэм посмотрел на мастера Зайку, желая получить подтверждение. Мастер кивнул и сел в кресло рядом с кроватью друга.
Наследник с почтением кивнул мастеру, прикоснулся к руке отца и выехал из комнаты.
— А ты? Обратно в горы?
— Пока Хелен не познакомится с Сэмом, я побуду тут. А теперь, мой друг, ложись и отдыхай. Я буду рядом.
Император кивнул и закрыл глаза. Уснул он почти моментально. Мастер Зайка смотрел на старого друга и думал о том, что никакая медитация и мастерство не могут сделать из тебя другого человека. Ты остаешься таким же, лишь более спокойным. Никакие знания не помогут тебе понять другого. И никакие навыки не помогут тебе избавиться от переживаний за близких.
При всем его привычном образе жизни, мастер Зайка не мог оставить друга. По дороге в город Зайка хотел вернуться в горы как можно скорее. Но после встречи с другом, его не тянуло обратно. Он не мог оставить друга в таком состоянии. Его конец близок и Зайка именно тот, кто должен быть с ним рядом, не считая семьи, в этот момент.
Зайке было уже безразлично на ту равнину, которую он просил остаться зеленой до его возвращения. Пусть она хоть десять циклов жизненных пройдет, но снова бросить друга Зайка был не готов.
Запутавшись в эмоциях и рассуждениях, мастер Зайка уснул на кресле рядом с другом.
#Следуй_за_штормом
#Вершители_Шторма
#Lanadrog_Волное
#Лапка_Горностая Урок 8