Найти в Дзене
Хроника Пикирующего

Продажи белых Vans за пару недель подскочили на 7800% Что это вообще за обувь и из-за чего такой ажиотаж

Оглавление

Vans — это один из самых востребованных брендов в мире. За тяжелый 2020 год компания реализовала продукции на феноменальные $3,5 млрд. Эта цифра ничего не говорит и вы вообще никогда не слышали про Vans?

ОК. Возьмем более известный в России бренд The North Face, который делает высокотехнологичную одежду и инвентарь для туристов, за тот же период он принес владельцам $2 млрд. Как Vans на самых простых кедах удалось заработать почти в два раза больше?

Продажи белых Vans взлетели почти на 8000% Что это за обувь и из-за чего вокруг неё случился такой ажиотаж
Продажи белых Vans взлетели почти на 8000% Что это за обувь и из-за чего вокруг неё случился такой ажиотаж

Что за Vans

Изначально марка ориентировалась под субкультуру скейтбордистов и несколько десятилетий находила свою аудиторию среди любителей досок, но в 90-ых скейтбординг начал быстро терять популярность и тогда Vans пришлось срочно искать решение из очевидного тупика.

Пол Ван Дорен
Пол Ван Дорен

Основатель Vans (Пол Ван Дорен) вообще не планировал заниматься бизнесом. В 1960-х он спокойно работал на фабрике, которая делала ткань для крупного розничного продавца обуви Keds. Удивительно, насколько их дизайн из прошлого напоминает Vans настоящего.

Реклама обуви Keds тогда и сейчас
Реклама обуви Keds тогда и сейчас

Пол проработал в найме 20 лет и только после этого решил начать свое небольшое производство. Товарищ захотел сделать обувь у которой прочность станет главной отличительной чертой. Для этого он взял очень толстую резиновую подошву и толстую парусину для верней части.

Такую плотную ткань обычно использовали для обивки диванов со стульями, в производстве рабочей одежды, для туристического снаряжения и для подобных тяжелых условий эксплуатации.

Первый эскиз обуви Vans
Первый эскиз обуви Vans

Пол создал Vans в 1966 году и в первый же день было продано 12 пар обуви по $2.49 за коробку. Следующие несколько лет он активно строил и развивал свой бизнес, а параллельно зарождалась новая модная субкультура, которая уже очень скоро будет неразрывно связана с Vans.

Скейтбординг стал таким ответвлением от серфинга. В 50-ых Америка каталась на роликовых коньках, но с появлением доски на колесиках рождается совершенно новый вид развлечений. Ролики остаются на официантках, а скейтбордисты начинают прыгать по рампам и гонять в пустых бассейнах.

У обуви Vans было отличное сцепление с доской
У обуви Vans было отличное сцепление с доской

Им нужна была какая-то недорогая обувь, которая бы выдерживала падения на асфальт и чтоб не скользила по доске. Vans идеально подошли. Компания начинает сотрудничать с набирающими популярность звездами нового молодежного увлечения и продвигать свой бренд в этой среде.

Шон Пен в фильме "Быстрые перемены в школе Риджмонт-Хай" (на ногах Vans)
Шон Пен в фильме "Быстрые перемены в школе Риджмонт-Хай" (на ногах Vans)

В 1982 году юный Шон Пен засветил Vans в кино и продажи за тот год скакнули с $20 млн до $40 млн, но по-настоящему золотое время для компании настало в 90-х, когда скейтбординг оказался на своем историческом пике. С которого стремительно покатился вниз.

В 2003 компания отчиталась об убытках в $30 млн. Vans оставалось пикировать следом за исчезающими скейтерами или срочно где-то искать новых клиентов. И они нашли. К скейтерам была очень близка сцена рэпа и Vans быстро переключились на этих ребят.

-7

Компания уже хорошо умела раскручивать себя через локальных знаменитостей и начала искать амбассадоров среди исполнителей "музыки улиц". Рэперы становились известными и паровозом тянули бренд за собой.

В 2011 Vans похвасталась оборотом в $1 млрд и эту денежную машину было не остановить. За год кризисов и локдаунов компания продолжает отлично себя чувствовать, а совсем недавно на её белые слипоны объявили настоящую охоту.

Из одежды в модный атрибут

На днях писал про внезапно выстреливший корейский сериал "Игра в кальмара". Поклонники неистово бросились устраивать флешмобы и челенджи по мотивам. Например, в одном только TikTok уже создано 32 миллиона хештегов "squidgame и снято минимум столько же видео.

Белые слипоны на всех участников сериала "Игра в кальмара"
Белые слипоны на всех участников сериала "Игра в кальмара"

Чтоб максимально соответствовать героям сериала фанаты со всей силы ищут одежду, в которая была на участниках этих игр — зеленый спортивный костюм и белые слипоны.

Такой костюм стал бестселлером на платформе Amazon, а мировые продажи белых Vans подскочили на 7800% с момента премьеры сериала. Более того, число поисковых запросов про эти белые слипоны выросли на 97%.

Так что знайте, если ваш ребенок вдруг начал просить срочно купить ему такую вот белую обувь, то можно довольно точно предположить, в чем же реальная причина этого спонтанного желания.