С раннего возраста дети в основном общаются и растут в окружении женщин. Сначала это мама, затем нянечка в саду, а потом и первая учительница в школе.
Дети настолько привыкают к женщинам, что общаться с мужчинами становится некомфортно и неудобно. А всё это лишь потому, что у ребёнка нет примеров взаимодействия с мужским полом.
В чём загвоздка?
Различия мужчин и женщин начинается с того, что первые — стратеги, а вторые — тактики.
Проще говоря, мужчина светит дальними фарами, а женщины — ближними, если перевезти на язык водителей. В жизни это выражается большими планами на будущее у мужского и ежедневными задачами - у женского пола.
Различия в поведении у мужчин и женщин
Во время работы мужчина концентрируется на одной цели, потому что ему важно увидеть результат действий как можно скорее.
Женщина же может фокусироваться на нескольких задачах одновременно и идти к ним постепенно.
В своём поведении мужчины более рациональны. Потому что в большинстве случаев ведущий центр у них — интеллект. Женщины же лучше распознают эмоции и более чутко реагируют на нюансы взаимоотношения людей, что помогает им качественнее работать с детьми.
Так почему же именно женщины занимают большую часть в педагогической среде?
Женщины более чувствительны, тактичны и внимательны к детям. Они лучше выдерживают циклические нагрузки, что делает их более приспособленными в активной и нестабильной среде учеников.
Мужчины же более спокойны и рассудительны, дальновидны и рациональны. Они лучше выстраивают цепочки взаимосвязей и выдерживают пиковые нагрузки. Это говорит о том, что мужчины могут принять более выигрышное решение в стрессовой ситуации.
Заключение
В целом, нельзя сказать однозначно, кто сможет лучше научить, мужчина или женщина. Всегда нужно помнить, что критерий хорошего педагога — это не его гендер, а стаж и профессиональные навыки.
А как вы считаете? Зависит ли комфорт учеников от гендера преподавателя? Пишите в комментариях!
Автор: Дарья Колосова