Найти в Дзене
Прошлое и настоящее.

Она... Судьба. Книга 4. Первые дни и первые впечатления. Часть 34.

Оглавление

Начало.

Предыдущая 43-я часть.

Из серии рассказов "Она... Судьба".

Хорошая весчь- телефон в кабинете! Я вспомнил, как когда-то узкоколейным трамваем мотался через большой город ради звонка любимой на междугородный переговорный пункт. Я тогда куковал в беспросветных тоске и печали на сессиях в Калининграде. Доберешься до железнодорожного вокзала, отстоишь очередь к автомату и кормишь его пятнадцатикопеечными монетками, пытаясь сквозь телефонный треск хоть Ее голосок услышать. Кормишь долбанутый телефон, кормишь, пока карман не опустеет и очередь не начнет роптать. В итоге только и разберешь "я тебя люблю!".

Я доложился об успешном прибытии в пункт назначения, что устроился вполне комфортно и приступил к несению службы. Успокоил боевую подругу, объяснив причину задержки в пути. Спасибо Таниной родне из Витебска, что отзвонились в Ригу сами. Со слов жены понял, что дома- все в порядке.

Утром встал пораньше. Привычка вскакивать затемно никуда не делась со времен летной работы с конца 70-х. В те времена хоть убейся, но в 8.00 был обязан сидеть в кресле бортового наблюдателя на борту самолета или 2-го пилота в кабине вертолета. Опоздание на одну минуту влекло за собой сбой графиков аэропорта и большие неприятности. В итоге, ранние подъемы со временем стали для меня второй натурой.

Сбегал в душ, позавтракал в столовке и, вернувшись в контору нарядился по форме. Впервые за последние пару лет. Даже удовольствие почувствовал! Покурил в коридоре... Все! Таможенник! Звездочки на погоны добавлять не стал. Приказ не видел, не читал и не расписывался, что ознакомлен. Только заверения по телефону из Москвы и еще рижские аттестация с представлением к очередному званию имели место быть.

Потихоньку помещение заполнилось народом. Работы снова не предвиделось. Лед и промозглый восточный ветер. Этот проклятый ветер много потом хлопот мне доставил. Тогда я еще только начинал знакомиться с этим сомнительным "удовольствием", выгоняющим воду из Таганрогского залива на километры так, что пешком по дну ходить можно.

  • Займись людьми! Делись опытом и я сам послушаю. - Шеф дал команду заняться подготовкой кадров и всем под запись прослушать лекцию на тему "порядок оформления судов загранплавания". Как чувствовал, взял из Риги образцы судовой и таможенной документации по данному направлению деятельности. До обеда объяснял коллегам, чем отличается коносамент от переводного векселя и с чем едят грузовой манифест. Куда следует и где не надо лепить личную номерную печать.

Отобедав с шефом в столовке, решил прокатиться по городу и заглянуть в сервис. Начала тревожно помаргивать красным индикация бортового компьютера "восьмерки". Народ занялся изучением "Кодекса" и нормативной базы.

  • Завтра надо в Ростов смотаться к начальству на ковер и тебе личную печать с удостоверением получить не помешает.- Шеф обозначил порядок дел на следующий день.

В ВАЗовском сервисе собралась толпа. Народ с интересом изучал машину. В таком исполнении и комплектации "Восьмерки" в их мастеровые лапы до того не попадали. Расспрашивали по компьютеру, прилепленному под рулевой колонкой и удивлялись маленькому стартеру. Нахваливали югославскую оптику и на глаз оценили качество и необычный цвет лакокрасочного покрытия корпуса.

  • Продай!- Подошел пожилой мужчина нерусской наружности предложил сумму в разы больше, чем я отдал за машину при покупке. Только платил я валютой, а мне предложили кучу быстро обесценивающихся "деревянных". Да еще неподдельный интерес к железяке на колесах подогрел мое легкое тщеславие и от предложения я вежливо отказался. Позднее выяснил, что за предложенную мужиком сумму по- быстрому мог купить небольшой домик традиционной местной архитектуры "блин" с кусочком земли в центре города у немцев- репатриантов. Достаточно было обменять рубли на марки ФРГ у валютчиков и оформить нужные документы.

Мотор мне наладили. Поменяли какие-то фильтры, что- то подкрутили в карбюраторе, подрегулировали и я на машине поехал кататься по городу. Езда на машине по улицам города тех лет был еще тот, как теперь модно говорить, квест. Причем на выживание. Дороги более напоминали условные направления с "яма на яме ямой погоняет". Ладно бы дырки и выбоины и с оставшейся с жаркого лета колеей! Принцип вождения значительной части местные водители признавали только один. Как умею, так и еду! Что- то мне подсказало, что в таких условиях долго не протяну и добром все это не кончится.

На перекрестке тормознул на переходе. Мне надо повернуть направо с главной, как на едва заметную "зебру" вышла женщина с ребенком за ручку. Светофор зиял потухшими тремя глазами. Позади взревел китайским "левым" клаксоном старенький "Баян", внаглую объехал меня слева и, набирая ход, свернул направо. Подскользнувшись на повороте, натужно взревел изношенным мотором, выдохнул клубами сизого дыма и рванул много за шестьдесят. Дама с ребенком едва успели спрятаться за капотом моей машины. Спустя некоторое время я понял, что поворотники включать здесь не приято. Это когда пришлось уходить на встречку, уворачиваясь от стартующих с остановок автобусов и "бомбил". Указатель поворота здесь только для приезжих лохов предназначен! Неподалеку от здания больницы сделал еще одно важное открытие. В Таганроге всегда прав... Трамвай! Даже если не прав. Потому, что дюже большой и сильно железный и держаться от них надо подальше, пропуская и на "зеленый". В порт вернулся слегка вспотевшим, ибо, рассекая по улицам Риги, привык пропускать пешеходов и, вообще, соблюдать правила дорожного движения. Сколько потом ни старался , от прибалтийской манеры езды так и не избавился, вызывая гнев местных водил.

Город показался уныло- серым. Обшарпанные разваливающиеся дома. С балконов многоэтажек свисали заледенелые подштанники, семейно- бытовые трусы, пододеяльники. По обледенелым надолбам кривых тротуаров, зябко кутаясь, пробирались редкие прохожие. Гремели и дребезжали на стыках рельс занюханные трамваи. Заборы, заборы, заборы... Бесконечные зеленые заборы. За этими заборами виднелись шхеры из одноэтажных одинаковых домиков. Еще осенью я придумал этим архитектурным "шедеврам" название "таганрогские блины". Смеркалось и местами загорелись тусклые фонари.

  • Дааа! Занесла нелегкая! - Подумал я тогда.

Вечером отужинал в зале с портовиками, сполоснулся под душем и вновь заступил ночным сторожем по конторе. Трубку телефона подняла Татьяна. Долго болтали о детях, здоровье родных и ни о чем. Просто меня ласкал Ее голосок из совсем другого заграничного мира...

Продолжение.

Начало.

Предыдущая 43-я часть.

Судовой компАс. https://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika/navigacija
Судовой компАс. https://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika/navigacija

Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожал-ста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!

Все материалы принадлежат каналу "Юрий Гулов". Использование статей, фото, видео разрешено исключительно с согласия автора.