Найти в Дзене
Наука & медицина

Каково жить с шизофренией. Личный опыт

Оглавление
Фотография из Instagram ​​Роуз Паркер
Фотография из Instagram ​​Роуз Паркер

Девушка рассказывает о жизни и борьбе с шизофренией.

«Если вы задумывались, как жить в альтернативной реальности, то вы представляли всю мою жизнь. В 2018 году у меня диагностировали раннюю шизофрению.»

Роуз Паркер - блогер, студентка и защитница психозов. Она имеет степень бакалавра психологии с академической наградой и получает степень магистра в области клинического психологического консультирования. В настоящее время она входит в состав Исполнительного совета НПО «Студенты с психозами», а также ведет страницу психообразования в Instagram и подкаст PsychosisPsositivity . Роуз надеется улучшить жизнь людей, страдающих психозом, и их семей с помощью образования.

С детства меня сопровождали галлюцинации и причудливые мысли, они всегда влияли на то, как я вижу и воспринимаю мир. Многие думают, что взрослому очевидно, что ребенок страдает психозом. Но, несмотря мое частое странное поведение, нетипичные социальные трудности, я никогда не получала помощи от взрослых. Даже, когда я старалась объяснить, что творится у меня в голове, взрослые не обращали на это внимания.

В 14 лет я осознала, что я не такая как все. К тому времени я уже несколько лет слышала голоса ежедневно, и у меня были регулярные зрительные галлюцинации. Я видела животных - птиц, собак и гигантских пауков, которые появлялись и исчезали без следа, - но я знала, что они не могут быть настоящими.

Вы можете спросить, почему я тогда не обратилась за помощью? Тогда мои опасения по поводу моих психотических переживаний так много раз игнорировались, и люди часто издевались надо мной из-за моих симптомов, поэтому я не хотела, чтобы еще кто-то знал об этом. Я не верила, что кто-то в моей жизни мне поможет.

Переломный момент в моей истории

Осенью на втором курсе университета я неделю готовилась к экзамену по органической химии, но ничего не могла выучить. Кроме того, я поссорилась с другом и мои голосовые галлюцинации становились пугающими. Тогда мой терапевт посоветовал мне записаться на прием в кабинет школьной психиатрии, и я, наконец, сделала это.

Выйдя из терапии, я вернулась на урок статистики. Голос профессора, казалось, отозвался эхом, когда я сидела за компьютером, глядя на пустую страницу. Затем реальность сократилась вдвое, и я испытала пугающий внетелесные ощущения.

После урока я отправила отчаянное сообщение своей единственной подруге, написав, что мне нужно немедленно встретиться с ней. Я потеряла способность говорить, издавала только односложные звуки. Я также начала записывать бессмысленные вещи в дневник. Моя подруга позвонили 911, и они отвезли нас в местное отделение неотложной помощи.

Той ночью в отделении неотложной помощи меня отпустили только под опеку родителей. Еще пару семестров я училась в качестве студента-заочника и все это время с полномасштабной шизофренией, но в конце концов покинула университет в отпуске по болезни.

Вернуться к нормальной жизни мне помог мой новый терапевт. Я прошла реабилитационную терапию, снова научилась читать и приобрела социальные навыки. Утрата способности читать была одним из самых тяжелых аспектов моей шизофрении. Я прошла путь от чтения в средней школе до неспособности прочитать ни единого предложения.

Чтобы восстановить свои умственные способности, я каждый день в течение нескольких месяцев часами слушала аудиокниги, в основном по психологии. Мне потребовался месяц, чтобы прочитать свою первую книгу - короткую книгу по поп-психологии, - но я упорствовал.

Важная часть лечения шизофрении - это научиться переосмысливать и изменять свою реакцию на свои галлюцинации.

В ходе терапии я научилась перестать реагировать страхом и перестать бороться с галлюцинациями. Просто признать их и двигаться дальше. Чтобы понять, что они не властны надо мной.

По мере того, как я развивала этот навык, мои галлюцинации стали менее частыми и менее страшными. Такое изменение отношения к галлюцинациям стало важным фактором в моем функциональном выздоровлении.

Что было после

Вернуться в университет было непросто, но мой путь быстро материализовался. Я начала работать над своим аккаунтом в Instagram и связалась с исполнительным директором неправительственной организации, известной как «Студенты с психозом» (SWP). В этой организации мне предложили должность, где я в настоящее время работаю в исполнительном совете.

Я одновременно служу сообществу психозов и черпаю из него силы. Я собираюсь в аспирантуру, чтобы получить степень магистра в области клинического консультирования по вопросам психического здоровья, чтобы стать профессиональным терапевтом для людей с психозами.

Я планирую и дальше защищать сообщество на долгие годы. Временами это все еще сложно, но после прохождения терапии и обучения навыкам справляться со своими симптомами я чувствую себя готовым встретить все, что приходит.

Шизофрения сформировала мой мозг и мою жизнь, но определенно не разрушила их.

Источник
Medical News Today
https://www.instagram.com/psychosispsositivity/