Когда я гуляю по большим лесопаркам, то иногда обнаруживаю в них эстраду. Это небольшое сооружение, сцена, зрительный зал, ступеньки на сцену, небольшие фанерные кулисы. Сцену покрывает серая крыша чаще отделанная полукругом. Эстрада имеет для меня особое место в жизни, я вспоминаю этот момент с детским восторгом.
Отрывочные воспоминания. Мы: я и мама отдыхаем где-то. Мама говорит, что мы будем участвовать в художественной самодеятельности. Что это я не знаю, но мы учим стих, его я помню:
Я как мама не люблю в доме беспорядка
Одеяло застелю ровненько и гладко
На пуховые подушки я накину кисею
Полюбуйтесь-ка игрушки на работу на мою
Дальше момент истины. Я выхожу на сцену. Луч софита светит в глаза. Я не вижу зрителей, в зале темно. Микрофон. Блин, мама ничего мне не рассказывала про микрофон. Какой-то мужчина задает вопрос: как называется стихотворение? Повисает пауза, в голове сотня мыслей "мама мне не говорила, я не знаю что делать, блин они смотрят" - так появляется страх публичных выступлений. Мне надо как-то начать, а я не знаю ответ на простой вопрос и ужас сковывает меня по рукам и ногам. "Ммм", мычу я что-то нечленораздельное, за мной повторяет ведущий, чем окончательно вызывает во мне смущение. "Дайте я уже просто расскажу и уйду"-думаю я. Я рассказываю свой стих и ухожу. Они аплодируют. Думаю "вух, все, отстрелялась". Мама поет песню Аллы Пугачевой "Лето". По дороге, она забывает слова, я бегу к ней на сцену, чтобы ее поддержать. Я знаю, что текст песни у нее в кармане. Она ее допевает, мы уходим. Это предыстория. А теперь обратимся к настоящему.
1. Есть панический страх публичных выступлений. Потому, что "я не знаю как называется стихотворение" и боюсь вопроса, на который не знаю ответа. Но ведь это нормально, не знать чего-то.
2. Когда я выхожу на аудиторию у меня всегда повисает немая пауза...мало того, что я не знаю когда начинать, так я еще всегда смотрю в зрительный зал. Кто-то считает, что это - зал "собираю"...на них это так влияет, на меня иначе.
3. Я всегда готова поддержать человека, оказавшегося в трудной ситуации, я могу как и к маме выйти на сцену и стоять рядом, просто чтобы ей не было страшно.
4. Во мне живет Артистка. Мало того, что я испытываю трепет, когда вижу эстраду, я танцевала в хореографическом кружке до подросткового возраста. У нас были отчётные концерты. Это был целый мир, особая атмосфера. Освобождение от уроков на целый день. Целый день абсолютно самостоятельной "взрослой" жизни без родителей: репетиция, прогон, финальный прогон. Макияж-переодевания в костюмы. Кулисы, сцена. БКЗ "Октябрьский", представляете? Самый популярный зал в советское время, был в моей жизни! Фантастическое время. Потрясающее ни с чем не сравнимое ощущение себя звездой в момент выступления. Детство-детство, ты куда ушло?
Я никогда не мыслила потом, что стану "артисткой" или "танцовщицей". Но артистическая жилка осталась. "Любитель аплодисментов" остался в душе. Когда доолго никто не хвалит, он начинает скучать. Как артист, которому не могут подобрать роль в кино. Любитель аплодисментов несомненно любит восхищение. И когда он скучает "артистическая часть личности" начинает свой "спектакль".
Что же с этим делать? Я как дракончик "Эндрю" из сказки Дональда Биссета "стояла на голове" силясь вспомнить про "забытый день рождения". Память, удивительная штука-она способна собрать потерянные фрагменты случайным образом. Помочь осознать "отверженную" часть. Кто сказал, что мне взрослой нравиться эта часть? Я ее отвергала. Где-то в глубине себя я понимала, что она мне помогает. Плохое часто кажется плохим, но им не является.
в добрый путь, Артистка!