Найти в Дзене

Рождённый ползать летать не может

yandex.ru/images
yandex.ru/images

Жила была в одном маленьком горном городишке Девушка. Жила она с отцом и матерью в крохотной избёнке на самой окраине, буквально одной ногой в пропасти. Отец её был плотником – золотые руки, матушка в основном хлопотала по хозяйству и слыла в городке за великую мастерицу. Жила семья их небогато, но краюха хлеба на столе всегда имелась. Дочь родители очень любили и воспитывали в строгости. Выросла она девочкой смышлёной, трудолюбивой. Но был у неё один недостаток – чрезмерная мечтательность. Лишь только научилась Девушка говорить, взглянула на высокое синее небо, и говорит матери: «Хочу, как птичка, летать». Родители этому не предали значения. Мало ли, чего дитё малое- неразумное взболтнёт! Но шло время, Девушка выросла, а мечты своей так и не забыла. С утра до вечера работает она, пасёт домашний скот, матери по хозяйству помогает. Но лишь выдастся свободная минутка – шмыг за порог. Взберётся на самую высокую скалу и смотрит вдаль, туда, где сливаются в единое целое небесная синь и лесная зелень. И радостно у неё на душе! Сердце бьётся быстро-быстро, точно пичужка в клетке крылышками машет, а вырваться не может. Горожане, жившие, как и родители Девушки, скромно, и трудившиеся изо всех сил, устраивая своё хозяйство, смотрели на неё искоса, с опаской. Кто-то считал её слабоумной, кто-то и вовсе безумной.

Дважды Девушка предпринимала попытку воплотить свою мечту в жизнь. Первый раз она лет в десять смастерила из простыни и нескольких веток нечто, внешне отдалённо напоминающее крылья и, взобравшись на крышу собственного дома, спрыгнула вниз. К счастью, она отделалась лишь кучей синяков и ссадин. Во второй раз она совершила попытку взлететь в четырнадцать. Соорудив агрегат в виде крыльев из досок и ремней, Девушка поднялась на высокий холм. И вновь неудачно. Толпа, собравшаяся для того, чтобы понаблюдать за её второй попыткой, в один голос кричала, что все это глупо, что у неё ничего не выйдет. «Рождённый ползать – летать не может» - ещё в первый раз заявил Девушке отец. А во второй раз это повторил уже сам градоначальник. А его жена присовокупила: «Выше головы не прыгнешь!». С тех пор со всех сторон, едва Девушка заговорит о своей мечте, люди кричат: «Рождённый ползать, летать не может!!!». И некуда ей бедной деваться от них.

В том городке жил в то время Парень – кузнец. Он был совершенно обыкновенный, такой как все, хотя и наделённый смекалкой. Но, самое главное, он был безумно влюблён в Девушку. И, несмотря на то, что он, как и все, считал её мечты напрасной тратой времени, всё равно старательно помогал ей их осуществлять.

Однажды Девушка, будучи уже совсем взрослой, решила ещё раз попытать счастье и рискнуть осуществить свою мечту. Но отец, прознав об этом, запер её в подполье, чтобы она даже и видеть не могла своё любимое небо. А в довершение ещё и нотацию прочитал: «Бог дал тебе, неблагодарная, крышу над головой и пищу на стол. Ты живёшь в тепле, сыта, одета. Чего же тебе не хватает, окаянная?»

«Тесно мне, батюшка», - печально ответила Девушка. – «Тесно мне! Воздуха не хватает!»

«Всем хватает, а ей нет!» - разозлился отец. – «Люди ещё и похуже нас живут, а ничего, не жалуются! А ты… тьфу, дура!». И ушёл, хлопнув дверью.

Девушка долго сидела в подвале и всё спрашивала себя: «Почему я не такая, как все? Почему не могу жить, как все люди? Чего же мне не хватает? Почему так душно, так давят родные стены?».

В подвале она просидела недолго, но, видимо, успела простыть, потому, как только вышла оттуда, немедля слегла в горячке. Девушка ничего не ела, ничего не пила, лишь лежала у себя в постели и невидящим взглядом смотрела в окно. Родители и лекарей разный вызывали, и уговаривали, и умоляли и даже угрожали. А ей всё нипочём! Лежит и лежит себе, точно мёртвая. Сама уже бледная-бледная, кости да кожа, и глаза тусклые, пустые…

Пришёл как-то к больной Парень. Опустился на краешек её кровати и заглянул в пустые глаза. И всё вдруг понял. Тяжело вздохнул, взял её руку и слегка улыбнулся.

«Знаешь, вот все говорят, что выше головы не прыгнешь. А я тебе сейчас докажу, что это запросто можно сделать!» - самоуверенно заявил он. Девушка повернула к нему голову, и впервые за последнее время у неё в глазах вспыхнул интерес. Обнадёженный этим обстоятельством, Парень поднялся с постели, встал на руки и слегка подпрыгнул. Губы Девушки тронула едва заметная улыбка. Переведя взгляд в окно, на небо, цвета васильков, она ощутила внезапный прилив сил. Не всё ещё было потерянно! Был ещё один шанс, последний…

Не без труда Девушка встала с постели и пошла на улицу. Отец хотел было преградить ей путь, но она посмотрела на него строго и сказала: «Всю жизнь мне говорят, что рождённый ползать летать не может. Только вот кто вам сказал, что я рождена ползать? Птицы тоже не с первой попытки взлетают…».

Отец не нашёл, что ей возразить, и Девушка пошла к самой высокой скале. Тут же вокруг набежала толпа. Люди кричали: «Безумная! Остановись! Ты разобьёшься!». Однако никто не пытался ей помешать. Родители Девушки стояли дальше всех и не говорили ни слово. А Парень был совсем рядом, буквально в шаге от неё. На лице его играла печальная улыбка. Он любил Девушку, и поэтому был рад тому, что, пусть и на краткое мгновение, но её мечта исполнится, и она взлетит. Ну и что, что полёт закончится ударом… За всё в этом мире надо платить.

Девушка поднялась на скалу и посмотрела вдаль. По небу разлилось кровавое марево, Солнце медленно и неуклонно укатывалось за горизонт. И в шелесте листвы бедняжке слышались нежные слова: «Ну, смелей! Вон, Солнце уже уходит. Ты ещё можешь догнать его! Ты увидишь, куда оно прячется от мрака ночи…». Радостно улыбнувшись, Девушка сделала шаг вперёд и… полетела. За её спиной внезапно раскрылись два огромных белоснежных крыла. Толпа на скале ахнула. Кто-то перекрестился. Несколько женщин рухнули без сознания. Однако по мере того как фигура Девушки растворилась в бескрайнем небесном океане, люди стали успокаиваться и расходиться. Через несколько минут на скале не осталось никого. А спустя пару дней горожане и вовсе забыли о случившемся. И только Парень до самой смерти каждый день на закате приходил на скалу и смотрел вдаль, бормоча себе под нос одну и ту же фразу: «Рожденный ползать летать не может. Но рождённого летать ничто и никогда не заставит ползать».