Найти в Дзене
АВТОЛЮБИТЕЛЬ AZ

Спецавтопром Советского Союза. Часть I.

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ МИЛИЦИИ ОТ ВАЗ. Такие показатели, как 210 л.с. даже в нынешние времена недоступны рядовым покупателям обычных «Лад». Однако уже в СССР были ВАЗы с довольно мощными моторами, которые специальное конструкторское бюро АвтоВАЗа разрабатывало и строило для КГБ и МВД. Точнее так: разработку советские автоинженеры позаимствовали у японской компания Mazda, которая еще первой половине XX века сделала ставку на роторно-поршневой двигатель Феликса Ванкеля. Специальное подразделение АвтоВАЗа, созданного в начале 1970-ых гг, прикупило Mazda RX-2, с которой сняли роторный мотор для изучения и заимствования технологий, чтобы применять на машинах для силовиков. Получилось далеко не с первого раза, хотя даже 70-сильные экземпляры поражали тягой. Вскоре спецотдел начал поставлять ВАЗ-21019 и ВАЗ-21059 со 120-сильными РПД сотрудникам КГБ и милиции. В дальнейшем инженерам удалось добиться 140 л.с., а затем 210 л.с. и динамики разгона до 100 км/ч за 8 секунд. Специальное ко

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ МИЛИЦИИ ОТ ВАЗ.

Такие показатели, как 210 л.с. даже в нынешние времена недоступны рядовым покупателям обычных «Лад». Однако уже в СССР были ВАЗы с довольно мощными моторами, которые специальное конструкторское бюро АвтоВАЗа разрабатывало и строило для КГБ и МВД.

Советская роторная "догонялка".
Советская роторная "догонялка".

Точнее так: разработку советские автоинженеры позаимствовали у японской компания Mazda, которая еще первой половине XX века сделала ставку на роторно-поршневой двигатель Феликса Ванкеля. Специальное подразделение АвтоВАЗа, созданного в начале 1970-ых гг, прикупило Mazda RX-2, с которой сняли роторный мотор для изучения и заимствования технологий, чтобы применять на машинах для силовиков.

ВАЗ-2107 на роторном двигателе.
ВАЗ-2107 на роторном двигателе.

Получилось далеко не с первого раза, хотя даже 70-сильные экземпляры поражали тягой. Вскоре спецотдел начал поставлять ВАЗ-21019 и ВАЗ-21059 со 120-сильными РПД сотрудникам КГБ и милиции. В дальнейшем инженерам удалось добиться 140 л.с., а затем 210 л.с. и динамики разгона до 100 км/ч за 8 секунд.

РПД 413 - изменённый роторнопоршневой двигатель для ВАЗ.
РПД 413 - изменённый роторнопоршневой двигатель для ВАЗ.

Специальное конструкторское бюро на АвтоВАЗе было закрыто в 2004 году.

С каким бы пафосом нам ни преподносили Aurus, автомобильная промышленность явно не сильная сфера России. По крайней мере, когда речь идет о машинах для простого народа. Однако специальные модификации и особые версии советские инженеры умели делать и раньше.