В России набирает обороты мода на маркетплейсы. Российский рынок огромный и перспективный, где хватит места для всех торговых площадок. Вместе с тем отечественный рынок только начинает активно развиваться. Несмотря на то, что некоторые маркетплейсы работают уже несколько десятков лет, многие покупатели отдают предпочтение мелким интернет-магазинам. Сейчас эта динамика меняется, причем в лучшую сторону.
Будущее за маркетплейсами
Если вы спросите у западных покупателей, где они приобретают товары, ответ будет очевидным – eBay и другие крупные площадки. Опросы среди россиян показывают, что многие граждане еще продолжают пользоваться классическими услугами обычных интернет-магазинов. Более того, некоторые потенциальные клиенты только начинают узнавать о возможностях и достоинствах работы маркетплейсов.
На заметку. Торговая площадка имеет огромный потенциал и возможности не только для продавцов, но и для покупателей. Клиент получает широкий ассортимент всевозможных товаров, начиная от бижутерии и заканчивая кормами для животных. Используя только один сайт, покупатель выбирает товары для всей семьи, что очень удобно.
Отечественные маркетплейсы показали неплохие результаты роста за 2019-2020 годы. Конечно, прошлый коронавирусный год был особенным, ведь на спрос онлайн-продаж повлияла пандемия. Вместе с тем даже докризисный 2019 год стал прорывным для крупных торговых площадок.
Например, лидер рынка в сфере онлайн-торговли Wildberries показал ошеломительный результат в 2020 году – выручка более 437 млрд рублей, что является рекордом для отечественного рынка.
Показатели 2021 году будут не менее крупными, так как многие клиенты смогли «распробовать» все плюсы работы с маркетплейсами. Сейчас практически каждый третий житель России старается приобретать товары и услуги онлайн, причем большая часть использует возможности крупных платформ.
Тенденции будут усиливаться
Эксперты считают, что мода на маркетплейсы будет только усиливаться. Со временем она перейдет в постоянную тенденцию, когда даже мелкие предприниматели будут начинать свой бизнес с торговых площадок. Во-первых, это выгодно и прибыльно – продавец получает широкие возможности и огромную клиентуру. Во-вторых, это удобно – можно не заниматься развитием логистики, а уделять больше времени на продажи и рекламу.
В ближайшем будущем торговые площадки могут полностью вытеснить с рынка классические интернет-магазины, что уже происходит в ряде западных стран. Конечно, пока наш рынок только начинает выходить на экспорт, но и эта сфера будет активно развиваться.