Сегодня мы обсудим влияние положительных отзывов о компании на принятие решения о покупке и обращении клиентов. А также разберем площадки, на которых покупатели ищут и оставляют отзывы.
Как потенциальные клиенты составляют мнение об организации?
Раньше процесс поиска подходящей организации упрощали рекомендации знакомых, опыт друзей, предпочтения родственников. В век современных технологий люди обращают внимание не столько на эти факторы, сколько на наличие реальных, положительных отзывов на сайте или в приложении компании. Например, при поиске названия фирмы через глобальные поисковики Гугл и Яндекс, вместе с информацией о часах работы, адресах и филиалах потенциальные клиенты сразу же видят 5-балльный рейтинг. Это создает первое впечатление и влияет на последующие действия клиента: редкий человек захочет начинать сотрудничество с фирмой, чью работу пользователи сети не оценивают даже на 4 звезды.
Также очень распространенными являются такие сервисы, как Яндекс.Карты (Справочник), 2gis.ru, Google.Maps. Для клиентов удобство этих приложений заключается в том, что отзывы на них не требуют тщательного изучения, перехода на различные ссылки. Быстро, оперативно и без лишних нажатий человек узнает о фирме больше, чем с ее официального сайта в Интернете.
Где еще люди оставляют отзывы?
Специализированные сайты, на которых организация может иметь личную страницу, активно предлагать сотрудничество и искать новых клиентов, имеют более сложную рейтинговую систему. Например, Авито требует от клиента не только оценивание работы от 1 до 5, но и развернутый отзыв. Компании с высоким рейтингом вызывают у людей доверие, а написанные реальными людьми слова о качестве работы или товара подкрепляют уверенность в добросовестности продавца или исполнителя.
Также существуют сервисы, которые были специально созданы для сбора отзывов людей о предприятиях и товарах. Например, iRecommend.ru, otzovik.com, migReview.com. Важность наличия положительных отзывов на таких сайтах объясняется тем, что при поиске дорогого товара или долгосрочного сотрудничества, потенциальный клиент тщательно изучает различные сервисы и сайты, в том числе и с подробными отзывами, зачастую подкрепленными фотографиями. Индекс доверия к компаниям, чьи товары или услуги имеют положительную оценку сразу на нескольких сайтах, возрастает в разы. Наоборот, если количество негативных отзывов превышает хотя бы 40%, то клиент будет сомневаться в том, стоит ли ему связываться с подобной организацией.
Почему важны положительные отзывы в Интернете?
Также количество положительных отзывов влияет на то, будет ли компания включена в рейтинговые списки, через которые повышается имидж фирмы: начиная списками Forbes, заканчивая региональными списками лучших организаций. Компании, включенные в такие реестры, получают не только увеличение доверия клиентов, но и своего рода бесплатную рекламу.
В наше время для того, чтобы иметь стабильный поток клиентов и получать прибыль со своего бизнеса, компании жизненно необходимо иметь хорошие отзывы в Интернете на различных площадках, включая Яндекс карты, Гугл карты, 2 ГИС, Авито и другие.
Вы всегда можете воспользоваться повышением репутации на картах и других сервисах, где у компании есть рейтинг.
Компания Smart Rating профессионально занимается повышением репутации в сети во всех городах России.