Можно ли доверить аутсорсинговой фирме вопросы бух. учета? В этой статье вы узнаете, кого лучше нанимать на работу: штатного бухгалтера или аутсорсинговую фирму, и почему.
Почему считается, что лучший бухгалтер — штатный
Работодатели привыкли нанимать бухгалтеров на полный рабочий день с 8 до 17:00. Считается, что, только контролируя бухгалтера, можно быть уверенным в его работе. Только так бухгалтер вас не обманет, и выполнит свою работу качественно.
Недостатки штатного бухгалтера
На самом деле то, что у вас с 8 до 17 работает бухгалтер, еще не гарантирует качество его работы. Работая в организациях, я не однократно была свидетелем ошибок таких бухгалтеров. Создавая видимость работы, они подставляли компанию. Сдавали отчеты с ошибками. Так однажды одну организацию из-за ошибок главного бухгалтера налоговая инспекция оштрафовала на 1 млн. рублей.
Другой случай произошел с предпринимателем Екатериной. Екатерина часто экономила на бухгалтере. Она считала, что эта работа дорого не стоит. В результате девочка, которую она взяла на работу, неправильно отражала бухгалтерские операции. Пришлось исправлять ошибки той девочки за 5 лет. Зачем их было исправлять? Дело в том, что программа не считала правильно текущие результаты налогов. И если те ошибки с прошлых лет не исправить, нужно было заплатить налог в 600 тыс. рублей. А Екатерина привыкла самому бухгалтеру платить всего 5. И, конечно, ни о каких 600 не могло быть и речи. Вот так и пришлось ей обратиться в аутсорсинговую фирму, которая параллельно занималась работой аудитора.
Предубеждения аутсорсинга
Считается, что доверить бухгалтерию аутсорсинговой компании — ненадежно. Потому что ее сложно контролировать. Она не работает под надзором и контролем, как штатный бухгалтер. Ненадежно еще и потому, что работодатели не привыкли работать с аутсоринговыми компаниями.
Преимущества аутсорсинга
На мой взгляд, выбор аутсорсинговой компании — верное решение для бизнеса. Да, аутсорсинговая компания не сидит у вас под контролем в соседнем кабинете. Однако выполняет свою работу по ведению бухгалтерии с гарантиями и качеством. В такой фирме обычно работают бухгалтеры с большим опытом работы. Они знают «подводные камни». Легко проконсультируют вас, по таким финансовым вопросам, как:
- Что лучше открыть: ИП, ООО или ОСНО?
- Как минимизировать налоги?
- Решат за вас все вопросы с налоговой инспекцией.
- Если нужно, выполнят работу аудитора и восстановят бух. учет.
- Проверят, не было ли хищений и краж.
Цены на ведение бух. учета в таких фирмах ниже, по сравнению с наймом штатного бухгалтера. Кроме этого, аутсорсинговая фирма занимается кадровыми и юридическими вопросами. Однако здесь нюанс. Аутсорсинговая фирма подойдет начинающим предпринимателям, малому и среднему бизнему, но не большим фирмам. Для больших компаний лучше набирать штат из 7-8 человек собственной бухгалтерии.
Конечно, предприниматели и дальше будут бояться доверить бухгалтерию аутсорсинговой фирме. Они будут переплачивать. У них будет не правильный учет. Зато у них будет иллюзия контроля, экономии и качества.
Совет
Если хотите с себя снять вопросы бухгалтерии — поручите это аутсорсинговой фирме. Если не знаете, к кому обратиться, посоветую «Бухгатерию для Вас», www.bdv072015.com И будете спокойны за финансы.
Автор статьи: Ольга Супрунова