На сегодняшний день очень часто встречаются дети у которых наблюдаются тяжелые нарушения речи. Если некоторым детям требуется постановка только некоторых звуков, другим же показан комплексный подход, необходимо запустить речь.
Значительному количеству детей необходима ранняя помощь такого круга специалистов как невролог, психолог и логопед. Некоторым необходимо как можно раньше начать работать с логопедом, это помогает разработать артикуляционный аппарат ребенка, что в дальнейшим при постановке звуков будет только улучшать их произношение. Если у ребенка совсем отсутствует речь, то вначале необходимо проконсультироваться с неврологом, а после его заключения пройти консультацию логопеда. Следует так же знать, что сонорные звуки такие как [Р] и [Л], а также мягкий их компонент появляются уже после пяти лет. Если же у ребенка небольшие нарушения речи, она сохранна и понятна, но имеются только некоторые смазанные звуки, то процесс постановки звуков может происходить и после пяти лет.
На что же нужно обратить внимание в речи ребенка? Когда же стоит обратиться к специалисту? Есть несколько предпосылок:
1. Ребенок в три года имеет подобие лепета, отдельные слова даются очень тяжело, понимание речи так же затруднено
2. Язык вялый, малоподвижный, его тонуса не хватает для произнесения звуков
3. Звуки смазанные, речь понятна не сразу, но понимание речи окружающих сохранна
4. Ребенок не понимает речь, когда к нему обращаются окружающие
5. Ребенок хочет произнести звук, но у него не выходит, будто что-то ему мешает это сделать
Если вы заметили какой-то из этих симптомов в речи ребенка, то стоит незамедлительно обратиться к специалисту, чем раньше помощь ребенку будет оказана, тем быстрее нарушения в речи будут предотвращены.