Уходящая неделя во всей красе показала нам хрупкость digital пространства, в котором, как оказалась, не все стабильно. Когда в понедельник упал Фейсбук, в профессиональной среде начали выжидать сместив свое внимание на новостых площадках, когда упал Ватсап, часть сперва не осознала, что произошло, а потом переместилась в Телегу, где у большинства есть дубли чатов, но когда упал Инстаграм, начался тотальный хаос.
А все потому, что инстаграм - это не заменимый инструмент, как я писал ранее, социальная сеть с фокусом на визуал и продолжительной историей является базовой площадкой практически для всех брендов и пользователей. Здесь проще и быстрее получать простую для мозга информацию в виде изображений и удовлетворять интенес к жизни друзей и знакомых. Задумайтесь, где-то еще ваши знакомые и друзья публикуют столько визуального контента, кроме как инсты? Я не говорю про более-менее подготовленный материал, когда человек знает для чего его готовит и прикладывает к его созданию усилия - качественные фото, ролики и так далее. Я имею ввиду тот самый бытовой контент, когда какой-то вами забытый одноклассник на мыльную камеру выкладывает кривое фото в ленту, просто поведать о своем дне. Такой социальной сети нет. Поэтому когда упала инста - начался настоящий хаос.
Но, что делать теперь? Мы осознали, что все площадки не стабильны и они могут в одночасье выключиться, а все наши фотографии и подписчики исчезнуть. Что делать? Так как сегодня такая ситуация создает сильный дискомфорт в жизни мноних людей, предпренимателей и компаний.
На самом деле советы - «задумайтесь, вы зависимы», не подходят, мир требует быть зависимым и кто вне рамок требований, тот выбывает из общества и лишается того, что это самое общество дает. Мы привыкли получать массу информации и обрабатывать ее и это сегодняшние реалии. Но что же делать?
Совет тут один, вам нужно стать гибкими, выработать в себе кроссплатформенность, быть во всех популярных социальных сетях. Для бизнеса - это обязательно, тем более, что есть достаточно много инструментов, позволяющих публиковать одновременно в несколько социальных сетей контент не затрачивая силы и время на его адаптацию. Для блоггеров и предпренимателей задача сложнее, так как зачастую они не всегда имеют возможности для адаптации контента во все популярные социальные сети, то здесь совет только один, осознать, что мир меняется и для успеха не хватит тех сил и времени, что вы тратили ранее. Придется выработать схему адаптации контента под большинство площадок и я не говорю про то, что в том же Твиттере можно обойтись ссылкой на ролик в ТикТок, нет! Придется учиться работать с типом контента, который свойственнен для Твиттера, его алгоритмов и подходит аудитории. В конечном счете, при возникших проблемах выиграют те, кто развил в себе эту кроссплатформенность. Ну а нам с вами - потребителям этого самого контента, нужно учиться использовать для удовлетворения своих интересов и потоебностей другие социальные сети. Знаете, я пользуюсь инстаграмом, фейсбуком, тиктоком, вконтактом и твиттером и в каждой социальной сети получаю дозу контента, которая не свойственна другим. В Фейсбуке у меня кладезь из пабликов по маркетингу, поиску специалистов и аренде жилья, вконтакте я получаю порцию локальных новостей, события от представителей власти и что-то полезное из жизни узконаправленных клубов, в тиктоке можно и вовсе потерять пару часов на бесконечной ленте полезных роликов которые подбрасывает соцсеть на основе моих интересов, ну а в твиттере я узнают самые последние мировые сводки, события и свежую информацию. Как вы видите, упав инстаграму, я совершенно никак не потерял возможность в удовлетворении потребностей в плане информации и вам следует сделать аналогично!
Ну и почему же это хорошо? Потому, что нас вынуждают развиваться!