Найти в Дзене
Константин Рубин

Быстрый обзор автомобиля Peugeot 308

Даже помимо стиля, хотя 308 был вполне достойным автомобилем, он имел несчастье существовать в классе, где не один, а два варианта с домашними именами по умолчанию - Ford Focus и Volkswagen Golf - и не выделялся в качестве убедительной альтернативы. Тем не менее, он, кажется, возобновил дизайнерскую смелость Peugeot, чему способствовали усилия PSA Group по реальному отличию бренда от Citroën после того, как годы квази-бэйдж-инжиниринга привели к тому, что оба автомобиля оказались в кашеобразной середине дороги. Внедорожник 3008 взял дизайн 308 и продвинул его дальше, и поэтому новый Mk3 308 эффективно замыкает цикл, продолжая развивать модели, на которые он вдохновил, с помощью новейшего языка дизайна Peugeot, включая "текстурированную" переднюю решетку и смелые светодиодные фары "львиный коготь". Это также первая модель с новым (но вдохновленным ретро) значком, который был представлен в рамках амбиций Стеллантиса по превращению Peugeot в "изобретательный универсальный бренд высокого к

Даже помимо стиля, хотя 308 был вполне достойным автомобилем, он имел несчастье существовать в классе, где не один, а два варианта с домашними именами по умолчанию - Ford Focus и Volkswagen Golf - и не выделялся в качестве убедительной альтернативы. Тем не менее, он, кажется, возобновил дизайнерскую смелость Peugeot, чему способствовали усилия PSA Group по реальному отличию бренда от Citroën после того, как годы квази-бэйдж-инжиниринга привели к тому, что оба автомобиля оказались в кашеобразной середине дороги.

Внедорожник 3008 взял дизайн 308 и продвинул его дальше, и поэтому новый Mk3 308 эффективно замыкает цикл, продолжая развивать модели, на которые он вдохновил, с помощью новейшего языка дизайна Peugeot, включая "текстурированную" переднюю решетку и смелые светодиодные фары "львиный коготь". Это также первая модель с новым (но вдохновленным ретро) значком, который был представлен в рамках амбиций Стеллантиса по превращению Peugeot в "изобретательный универсальный бренд высокого класса". Что в переводе с маркетингового языка фокус-групп означает "немного элитный, но не совсем премиум", я думаю...

Хотя, если серьезно, когда семейный хэтчбек Peugeot в последний раз выглядел так хорошо? Давно это было, а? Это было, конечно, до того, как вращающееся числовое колесо для третьей цифры в названии модели заклинило на восьмерке. Мы возвращаемся к 306-му? Думаю, да.

В то время как прекрасный дизайн нового 308-го - это большой скачок, базовая основа - более эволюционная. Он использует последнюю версию платформы EMP2, представленной на Mk2 308 и используемой также для 3008 (и множества других моделей Stellantis, включая грядущую новую Vauxhall Astra). Для тех, кто не в курсе, EMP2 может размещать двигатели внутреннего сгорания с электрификацией или без нее. Итак, на старте продаж 308 предлагает на выбор 1,2-литровый турбобензиновый и 1,5-литровый дизельный двигатели, а также подключаемый гибридный силовой агрегат в двух состояниях. За ним последует "традиционный" гибрид, а в 2023 году - электрический 308 (вероятно, на платформе STLA Medium, ориентированной на EV, которая придет на смену EMP2).

Подключаемые гибриды используют 1,6-литровый бензиновый двигатель (мощностью 177 л.с. или 221 л.с.) и 109-сильный электромотор, который питается от батареи емкостью 12,4 кВт-ч, обеспечивающей запас хода на электротяге 34 мили. На нашем тестовом автомобиле Hybrid 180 (самый маломощный из двух вариантов, на который, по прогнозам Peugeot, придется основная часть продаж PHEV), это - наряду с официальными выбросами CO2 в 25 г/км - соответствует 11% налогу BIK.

Внутри новый 308 оснащен последней версией i-Cockpit от Peugeot, которую часто называют "спорной" и "противоречивой", но на самом деле в ней сохранилось достаточно физических кнопок, чтобы она могла показаться вполне традиционно приятной тем, кого отпугивает приборная панель Golf с сенсорным экраном и тактильными панелями. Цифровые дисплеи иногда бывает трудно разглядеть, но после того, как вы освоитесь с ними, вы не найдете слишком много недостатков.