И снова здравствуйте, друзья, мы продолжаем наш парад тщеславия, который на прошлой неделе вынужденно был прерван просмотром кинофильма "Дюна" и необходимостью немедленно его отрефлексировать. Сейчас мы быстренько дойдём до экватора нашего списка, на котором (спойлер) разместилась первая в рейтинге песня с самого знакового альбома Deep Purple.
40. Strangeways (The House of Blue Light, 1987)
Возможно, я не прав, но эта песня - неплохая, яркая, энергичная, возможно, лучшая с "Дома голубого света" - по большому счёту клон Hungry Daze, о котором можно прочитать чуть ниже. Ну, с другой стороны, немного автоплагиата никому не повредит. Текст, кстати, тут тоже заметный - какой-то поток сознания Гиллана, в который периодически врываются реально интересные строчки припева.
39. Don't Make Me Happy (Abandon, 1998)
Вообще весь второй диск с Морсом (он же, увы, последний с Лордом) получился каким-то дурным. Если делать рейтинг альбомов DP, то этот, скорее всего, упадёт на дно, куда-то к первым трём пластинкам Mark I. Сырой, тщетно претендующий на актуальность, нарочито и неестественно тяжёлый, с нагнетанием какой-то клавишной каши из если не топора, то гитарного дисторшена точно. Но, как я уже говорил, мастерство группы делать баллады пропить невозможно, и единственное светлое пятно - как раз вот эта вот блюзовая композиция. Хороший, депрессивный пауэр-медляк, который случайно попал на диск в моно-версии, но ему это даже идёт. Тут, правда, незадача - из я.музыки внезапно пропал Abandon, а в ютубе сплошные стероверсии (такой вариант попал на некоторые промодиски). Так что вот вам стерео.
38. Soldier of Fortune (Stormbringer, 1974)
А вот это уже просто медляк; в какой-то мере переосмысление When A Blind Man Cries, только максимально лирическое. Вообще в DP Ковердейл, как мне кажется, ещё в полную силу не распелся, и такие вот номера у него удаются куда лучше, чем быстрые и тяжёлые. Самое удивительное, что эта композиция, известность которой в ширнармассах едва ли не больше, чем слава Smoke on the Water (например, в я.музыке "солдат" по популярности второй трек пурпурных как раз после "дыма"), не выходила на сингле. Зато фанаты фильма "Холодная гора" (не путать с горбатой!) сделали мэшапчик, который иногда сбивается с темпа, но в целом ничего.
37. I Need Love (Come Taste the Band, 1975)
Даже die-hard поклонники Блэкмора обычно нехотя признают, что первый диск без человека в чёрном вышел как минимум неплох. Я так и вовсе ставлю его если не наравне с Burn, то почти на одну ступеньку - как всегда, изменения состава положительно влияют на DP. В этой песне мы видим вполне прозрачное желание повторить Sail Away; до конца не получилось, но вышло всё равно здорово. Кстати, нашёл в ютубе целый канал какого-то чувака, который шлёпает интересную и атмосферную анимацию на классический рок, в том числе и на этот трек.
36. Hungry Daze (Perfect Strangers, 1984)
Воссоединение заклятых друзей в 1984 году удалось на славу, хотя и проходило под флагом менеджмента. Ричи, естественно, притащил в возрождённую группу некоторые свои радужные (в хорошем смысле слова) привычки, в частности, любовь к (средне)быстрым эпическим композициям. Собственно, Hungry Daze стал не первым таким треком у DP, поскольку эти привычки родились из заслуженного успеха Burn, но первым с Гилланом. Вещь удачная, хотя звучит и не слишком пурпурно, и с очень непривычным для Яна текстом - про прошлое и истоки Mark II; право, это больше подходит группе Manowar.
35. Vincent Price (Now What?!, 2013)
Вот это было вообще неожиданно. Ну то есть эта вещь не похожа ни на классический DP, ни на пёрпл XXI века, это какой-то странный синтез страшилок и смешилок, с непривычным для пёрпла звучанием и клавишных и гитары (привычное там тоже есть!), но что страннее всего - он а) работает и б) запоминается. Fun fact: Гловер успел посотрудничать с Прайсом, который участвовал в записи знаменитого "Бала бабочек". Кстати, это видео стало первым клипом группы чёрт знает за сколько времени
34. Loosen my Strings (Purpendicular, 1996)
Когда я смотрю на любую песню с Purpendicular в этом рейтинге, я думаю о двух вещах: где все те треки, которые в этот список не вошли, и почему эта так низко? Впрочем, среди других композиций с гениальной первой стороны альбома 1996 года Loosen my Strings и впрямь чуть теряется, но хуже не делается: медленный, но не балладный трек и написан и исполнен очень здорово. Лучше всего, конечно, когда эта не-баллада почти взрывается, но и спокойная часть хороша, и соло Морса отличное.
33. Wasted Sunsets (Perfect Strangers, 1984)
Ну, если Loosen my Strings не совсем баллада, то в отношении Wasted Sunsets таких сомнений нет. На первый взгляд - незамысловатый блюз, но Гиллан поёт с неожиданно позитивными интонациями, и, наверное, на этом контрасте песня и запоминается. Мелодика, естественно, тоже вопросов не вызывает. Эту песню сейчас очень здорово и очень по-своему играет Морс, что можно увидеть на ютубе в куче роликов, правда, любительских, так что я ставить сюда их не стал.
32. No One Came (Fireball, 1971)
Подозреваю, что людей, выделяющих эту песню в качестве одной из любимых у DP, вообще немного, но мне нравится. Закрывающий трек Fireball немного разбавляет напряжённую и серьёзную второю сторону пластинки, но он и автономно слушается хорошо. Что любопытно, мне кажется что именно в этой песне скрыт вообще весь подход к сонграйтингу, который уставшие старики начали применять в ХХI веке - лёгкий и позитивный, скорее фанковый, чем хардовый. Но аранжировочка-то вполне тяжёлая, ритм не отпускает, да и дуэль клавиш и гитары традиционно классная - всё вместе работает просто потрясающе! Нашёл очень забавное видео с фестиваля в Монтрё в текущем составе (это 2011 год), на котором песня исполняется с оркестром симфонического калибра - который там, впрочем, больше для красоты по-моему.
31. Living Wreck (In Rock, 1970)
Чуть не оставленная за бортом эпохального альбома песня с текстом, который был бы невозможен в современную толерантную эпоху. Может, быть, не самый мощный трек с пластинки, но во-первых, он отлично продолжает Into the Fire и готовит слушателя к Hard Loving Man (всё же компоновка диска 1970 не может не вызывать восхищения), а во-вторых он оказался неожиданно цеплючим, чему способствует его умеренный хронометраж.
Здесь - шестой десяток, а тут - пятый десяток этого парада. Дальше, само собой, третий десяток, а также второй десяток. Ну и, наконец, финальный первый десяток.